В психологической повести «Княжна Мери» личность Печорина противопоставлена «водяному обществу» , показано отношение героя к этому обществу и обществу вообще. «Водяное общество» — это собирательный образ представителей местного и столичного дворянства, в поведении и жизни которых прослеживаются все характерные черты описываемой эпохи. Конфликт личности и общества воплотился не только в раскрытии характера главного героя, но и в изображении « водяного общества» , их жизни, интересов, развлечений. Печорин с легким презрением подмечает тщательно скрываемую зависть друг к другу, любовь к сплетням, интригам. Быт и нравы посетителей кавказских минеральных вод, над которыми иронизирует и сам автор, и главный герой, обусловлены историей, традициями. В целом все «водяное общество» противопоставлено Печорину . Вернер - единственный мужской образ, который сопоставляется с Печориным, а не противопоставляется. Их сходство проявляется в отношениях с обществом, скептицизме, остроумии. Отношение в обществе к героям неоднозначно: «завистливые водяные медики.. . распустили слух» , будто доктор Вернер рисует карикатуры на своих больных, вследствие чего он остался без практики. Печорин тоже конфликтует с представителями «водяного общества» , но скорее от скуки. Он более удачлив в любви, богат, красив — все это и послужило поводом для конфликта с Грушницким и его единомышленниками. И Печорин, и Вернер злы на язык. «Под вывескою.. . эпиграммы» доктора «не один добряк прослыл пошлым дураком...» . Печорин же не дает спуску Грушницкому, высмеивая его страсть «декламировать» . Печорин служит, но достаточно богат, чтобы гнаться за чинами. Вернер «беден, мечтал о миллионах, а для денег не сделал бы лишнего шагу...» . Печорину он говорил, что «скорее сделает одолжение врагу, чем другу, потому что это значило бы продавать свою благотворительность, тогда как ненависть только усилится соразмерно великодушию противника» . Доктору Вернеру неинтересно лечить от мнимых болезней купцов, их жен, всех представителей «водяного общества» (достаточно вспомнить о лечении, которое он назначил обеим Лиговским) . «Обыкновенно Вернер исподтишка насмехался над своими больными» , но Печорин однажды видел у как «он плакал над умирающим солдатом». Суждения героев о женщинах сходны: Печорин считает, что «нет ничего парадоксальнее женского ума: женщин трудно убедить в чем-нибудь, надо их довести до того, чтоб они убедили себя сами; порядок доказательств, которыми они уничтожают свой предубеждения, очень оригинален; чтоб выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своем все школьные правила логики» . Вернер, в свою очередь, сравнивает женщин с заколдованным лесом: «Только приступи.. . на тебя полетят со всех сторон такие страхи, что боже упаси: долг, гордость, приличие, общее мнение, насмешка, презрение.. . Надо только не смотреть, а идти прямо, — мало-помалу чудовища исчезают, и открывается пред тобой тихая и светлая поляна, среди которой цветет зеленый мирт. Зато беда, если на первых шагах сердце дрогнет и обернешься назад!». Печорин более удачлив во взаимоотношениях с женщинами, ведь он молод, красив, богат, умен. Но беда в том, что любовь быстро ему надоедает, он не дорожит этим чувство, а скорее пресыщен им. Его любовь несет лишь страдание. А вот такие люди, как Вернер , «страстно любят женщин» . И как замечает Печорин , «бывали примеры, что женщины влюблялись в таких людей до безумия и не променяли бы их безобразия на красоту самых свежих и розовых эндимионов». Вернер подыгрывает Печорину, становится союзником в той интриге, которую заводит Печорин с Грушницким и Мери. Он соглашается стать секундантом Печорина на дуэли с Грушницким. <span>Доктор был более привязан к Печорину, нежели тот к нему. «Мы.. . сделались приятелями...», — так определяет завязавшиеся отношения Печорин . Именно приятелями, потому что, как пишет в дневнике сам Печорин, он к дружбе "не способен".</span>
1. «Выезжал удаленький дородный добрый молодец»; 2. «...побил он эту силу всю великую»; 3. «Сидит Соловей-Разбойник на сыром дубу»; 4. «Засвистал-то Соловей да по-соловьему»; 5. «Ему выбил право око со косицею»; 6. «Тут Владимир-князь стал молодца выспрашивать»; 7. «Во глазах, мужик, да подлыгаешься»; 8. «Засвищи-ко ты во полсвиста соловьего», «Засвищи-ко ты во полкрика звериного»; 9. «И он срубил ему да буйну голову».
1)Естественный спутник Земли 2)<span>Космический аппарат, запускаемый на орбиту с помощью ракетных устройств. 3)Т</span><span>от, кто совершает путь вместе с кем-то 4)Т</span><span>о, что сопутствует чему-то
Ходит солнышко -солнце; звякнул колокольчик- колокольчик; Пишет разговоры: и Целый день он с нами ходит- магнитофончик; спросила речка-речка; поведал ветер-ветер. Этот приём называется олицитворением.
Дмитрий Прокофьевич Разумихин, бывший студент, друг Раскольникова. Сильный, веселый, смышленый малый, искренний и непосредственный. Глубокая любовь и привязанность к Раскольникову объясняют заботу Разумихина о нём. Влюбляется в Дунечку, доказывает своей помощью и поддержкой свою любовь. Женится на Дуне. В романе "Преступление и наказание" показано два совершенно противоположных жизненных пути, по которым может пойти любой человек. Два человека, похожие друг на друга по социальному положению, по возрасту, находят разные решения одной и той же проблемы. Разумихин пытается видеть в своей жизни положительные стороны и жить спокойно. А Раскольникова совсем не удовлетворяет его жизнь. Он хочет чего-то другого, не совсем хорошо осознавая, чего именно. В романе ведется неприкрытая полемика со взглядами Чернышевского. По авторскому замыслу Разумихин должен был явиться тем спасительным героем, каким в "Что делать? " выступает Рахметов. Они схожи в проявлении силушки, оба студенты. "Разумихин был все тот же: добрый, высокий... был еще тем замечателен, что мог неизвестно по скольку времени совсем не есть и терпеть необыкновенный холод... " Рахметов ограничивает свои потребности и мучает себя из эксперимента (он богат) . Разумихин - по нужде (беден) . В отличие от Рахметова Разумихин враг всякой теории, легко заводит романы, ходит в заведение к "Лавизе". Он критически относится к дореформенным порядкам, любит новую молодежь. Разумихин считает, что материалисты убивают жизнь, умерщвляют человеческую душу. Философия малых дел Разумихина противопоставлена философии Дела Раскольникова, в ней чувствуется и полемика с "особенным" назначением Рахметова. Разумихин - русский богатырь, "снизошедший до мальчика", тратящий исполинские силы для поддержки ближнего своего. Он смотрит в душу каждого человека, и видит, что Лужин безнадежен, но что такого убийцу, как Раскольников, можно "реставрировать" и ввести снова в круг человеческого братства. Он всегда приходит на помощь в трудную минуту. И всегда с разумом. Чтобы создать первоначальный капитал, Разумихин соединяет свои деньги с Луниными: "И зачем, зачем мимо рта кусок проносить! Помаленьку начнем, до большого дойдем, по крайней мере прокормиться чем будет, и уж во всяком случае свое вернем", Разумихин может стать мужем и верным другом. Но, скорее всего, романтик-полуславянин превратится в капиталиста, отдающегося своему растущему "делу". Достоевский оттеснил Разумихина на задний план. Раскольников не мог помогать Разумихиным продавать книги, это слишком пустое занятие для него.
<span>Основа дружбы - в начале ответа. Далее - сопоставление этих героев.</span>
Детство -это именно тот самый период , когда в маленьком ребёнке должна проснуться доброта , дружелюбие , общительность...
Конечно же в это время важную роль играют друзья детства .
Благодаря друзьм узнаёшь много ноаого , видишь мир по-другому, учишься чему-то...
Лично мне этот рассказ всегда очень нравился, в нём была именно та часть детства, которую можно назвать самой яркой и запоминающейся.Этот рассказ отражает всю действительность детства и поэтому он мне нравится.