<span><span>У каждого времени года - своя музыка, свои оттенки. Из года в год зима сменяется весной, и вся природа словно оживает, пробуждается от зимнего сна, рождается заново. После жаркого лета приходит тихая осень, и все опять затихает, озарившись на прощанье яркими красками.
Композиторы, писатели, поэты часто описывают природу, как нечто живое, наделяя ее разными характерами.
Весна – это олицетворение жизни, молодости, и все звуки весны яркие, радостные. Пение птиц, журчание ручья, веселый звон капели – все говорит о пробуждении природы. И даже первый весенний гром резвится и играет, а птицы и деревья весело вторят ему.
Сменяя весну, приходит красное лето. Звуки становятся чуть тише и плавнее. Под палящими лучами дневного солнца стихают крики птиц. Все как будто замирает в ожидании прохладного вечера. Мелодия летнего дождя спокойная и теплая.
Летом лес наполнен разнообразием птичьих голосов. Здесь можно услышать и трель соловья, и монотонное кукование, и стук дятла, эхом отдающийся по всему лесу.
По вечерам слышно, как стрекочут кузнечики, а под тихий плеск реки жалобно плачет иволга.
<u>Дни становятся короче. Унылая осень сменяет полную жизни летнюю пору. Но несмотря на свою унылость, осень была любимым временем года А. С. Пушкина. Своею тихою прощальною красой она была ему мила: «Из годовых времен я рад лишь ей одной» . Осень Пушкин украсил пышными, багряными и золотыми красками. Но в увядании природы слышатся печальные, минорные звуки: прощальные крики улетающих стай, медленные хороводы падающих листьев, тихий стук дождя. </u>
<u>Природа уснула, укрывшись пушистым одеялом искристого белого снега. В ясный зимний день весело потрескивает морозец, далеко разносится звонкий скрип снега. </u>
<u>Но вот наступает вечер, и за окном уже слышно завывание вьюги, похожее на плач ребенка. </u>
<u>Это разнообразие музыки, звуков, цвета не перестает удивлять нас своей красотой и величием. </u>
<u>Так и у каждого человека как частички живой природы звучит в душе своя неповторимая мелодия. В течение всей нашей жизни радостная и печальная, унылая и восторженная музыка меняется, подобно временам года.</u></span></span>
Вывод к чему? Если к какой-т работе,то подведите итоге,что проделали и напишите,что освоили этот навык.
Охотник<span>, сбившийся с дороги и заблудившийся в </span><span>июльскую ночь.</span>
Поэма Н. В. Гоголя "Мертвые души" — произведение сатирическое. Эта смешная и веселая книга тем не менее наводит читателя на грустные раздумья о судьбе России и ее народа. Особенностью гоголевского таланта было органическое сочетание комического и трагического. Поэтому в "Мертвых душах" смешные сцены и характеры только более ярко оттеняют общую трагическую картину русской действительности 30-х годов XIX века. Гоголь был убежден в том, что одним из самых действенных средств преобразования общества является осмеяние типических пороков, которые мешают его дальнейшему развитию. Поэтому автор широко использует в поэме сатирические изобразительные средства.
С иронией описывает Гоголь приметы типичного губернского города, который мы видим глазами недавно приехавшего Павла Ивановича Чичикова. Это и дома, затерянные среди широкой, как поле, улицы, и почти смытые дождями нелепые вывески с кренделями и сапогами, среди которых выделяется гордая надпись: "Иностранец Василий Федоров". Юмористически изображенный городской пейзаж дает представление не только о внешнем виде города, но и о жизни его обитателей, их общем культурном уровне. Побывав в городском саду, Чичиков увидел деревца, которые были не выше тростника. Однако в газетах говорилось о том, что город украсился садом "из тенистых широколиственных дерев". Патетические строки местного журналиста особенно подчеркивают убожество этого небогатого, неблагоустроенного города, где за два рубля в сутки проезжающий может получить в гостинице "покойную комнату с тараканами, выглядывающими, как чернослив, из всех углов", или пообедать в трактире блюдом двухнедельной давности.
Иронически рисует в поэме автор также портреты помещиков и чиновников. Помимо иронических характеристик героев. Гоголь насыщает поэму комическими ситуациями и положениями. Например, запоминается сцена между Чичиковым и Маниловым, которые уже несколько минут не могут пройти в гостиную, потому что настойчиво уступают друг другу эту почетную привилегию, как культурные, деликатные люди.
Если в описании внешности героев автор широко применяет иронию, то в раскрытии внутреннего мира помещиков и чиновников он использует сарказм. Знакомство с разными типами обитателей барских усадеб при всех индивидуальных особенностях их характеров вскрывает в них общие черты праздности, паразитизма, пошлости, духовной пустоты. Ведь и безалаберный прожектер Манилов, и хозяйственный Собакевич, и аккуратная прижимистая Коробочка живут трудом своих крепостных, которые обеспечивают им безбедную, бездеятельную жизнь. Среди помещиков, изображенных в поэме, можно выделить тип кулака, крепкого хозяина, занятого накоплением денег, к которому относятся Собакевич и Коробочка. В отличие от них Ноздрев и Манилов не озабочены собиранием денег. Наоборот, Ноздрев бессмысленно и безалаберно тратит их на картежные игры, попойки или покупку ненужных предметов. Манилова же откровенно обворовывают и управляющий, и ключница, и прочие слуги, а он погружен в свои — неосуществимые, далекие от действительности мечты. Значит, и бездумное расточительство одних помещиков, и стяжательство других свидетельствуют о моральном вырождении дворянства в России.
Саркастически изображая в поэме чиновничество. Гоголь выявляет в нем такие отвратительные черты, как взяточничество, казнокрадство, недобросовестность, убожество интересов. Если такие люди находятся на государственной службе, значит, административная система царской России не отстаивает законность и порядок, а плодит зло и произвол. А это является ярким доказательством антинародного характера государственного аппарата.
<span>Рисуя в поэме многоликое зло русской жизни, Гоголь убеждает читателя в том, что главной болезнью николаевской России было крепостное право, которое наносило огромный вред стране, губило и калечило народ. Недаром Герцен назвал "Мертвые души" "историей болезни, написанной рукой мастера".</span>
Сказание о белгородской киселе учит находить путь в сложной ситуации. В сказании говорится о смекалке одного из белгородских стариков, который решил перехитрить печенегов (<span>Печенеги – союз древних кочевых племен, сложившийся приблизительно в 8-9 веке и кочевавший по территории Средней Азии). Оно учит не сдаваться и не придавать свою родину.</span>