Описание внешности деда:
"...Впереди всех быстро шел небольшой сухонький старичок, в черном
длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и
зелеными глазками..."
"...Утром... он долго умывался, потом, аккуратно одетый, тщательно
причесывал рыжие волосы, оправлял бородку и, осмотрев себя в зеркало,
одернув рубаху, заправив черную косынку за жилет..."
"...Весь он был складный, точеный, острый. Его атласный, шитый шелками,
глухой жилет был стар, вытерт, ситцевая рубаха измята, на коленях штанов
красовались большие заплаты, а все‑таки он казался одетым и чище и
красивей сыновей, носивших пиджаки, манишки и шелковые косынки на
шеях..."
"...тихо поглаживая голову мою маленькой жесткой рукою, окрашенной в
желтый цвет, особенно заметный на кривых, птичьих ногтях..."
"...смотрит в окно, скосив глаза, маленький и острый весь..."
"...презрительно кривя тонкие темные губы..."
Дед внешне похож на козла и хорька:
"...Он вдруг усмехнулся, повернул шею, точно козел, и, схватив бабушку
за шею, прижался к ней..."
"...Ты гляди, каков отец‑то, – козленок чистенький!.."
"...входил дед, поднимал кверху лицо хорька, нюхал острым носом
воздух..."
У деда тонкие пальцы:
"...постукивая костями тонких пальцев по столу, внушал он..."
"...Он дробно стучал тонкими пальцами по столу, блестели окрашенные
ногти, шевелились золотые брови..."
У деда сухое старческое тело:
"...Привалившись ко мне сухим, складным телом..."
"...превращаясь из маленького, сухого старичка в человека..."
"...грозя бабушке маленьким сухим кулаком..."
"...бил с размаху в сухую, гулкую грудь..."
У деда зоркие и острые зеленые глаза:
"...Его зеленые глаза ярко разгорелись..."
"...дед следит за мною умными и зоркими зелеными глазами... мне всегда
хотелось спрятаться от этих обжигающих глаз..."
"...спрашивал дед, искоса острыми глазами ощупывая воз..."
У деда рыжие волосы, борода и брови:
"...Дед усмехнулся, весело приподняв рыжие брови..."
"...погладив серебристо‑рыжие волосы на голове, он прибавил..."
"...Я бился в руках у него, дергал рыжую бороду..."
"...Он казался еще более рыжим, чем был раньше..."
Дед - невысокий, маленький старичок:
"...небольшой сухонький старичок..."
"...бабушка была вдвое крупнее деда..."
"...Дед с матерью шли впереди всех. Он был ростом под руку ей, шагал
мелко и быстро..."
"...странно, что, маленький такой, он может кричать столь
оглушительно..."
"...он же, – маленький против нее, – ткнулся лицом в плечо ей..."
Внешность деда после разорения - в конце повести (глава XIII):
"...А дед еще более ссохся, сморщился, его рыжие волосы посерели,
спокойная важность движений сменилась горячей суетливостью, зеленые
глаза смотрят подозрительно..."
Обратимся к балладе «Светлана» и посмотрим, как в ней проявляется романтическое двоемирие.
Само заглавие знаменательно, оно несет в себе свет, создает определенное настроение. Отнюдь не мрачное. С самого начала автор погружает нас в сказочный мир гаданий, ворожбы, и сам ритм стихотворения соответствуют заданной теме.
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали…
Но после описания веселых гаданий в тексте появляются печальные нотки:
Тускло светится луна
В сумерках тумана –
Молчалива и грустна
Милая Светлана
Далее возникает мистический сюжет сна. Жуковский использует характерный для баллад ход – встреча с миром мертвых. Светлана ждала своего жениха, а во сне она встречает его, но в очень странном виде. Потом она поймет, что это была встреча с мертвым женихом. Однако выяснится это не сразу. Постепенно автор нагнетает атмосферу страха. Мы еще не понимаем, что происходит, вместе со Светланой нам что-то чудится, мы видим кого-то с «яркими глазами» и этот «кто-то» зовет девушку в путь. Жуковский подробно описывает сцену скачки с мертвым женихом, все время усугубляя ощущение тревоги, страха. Этому способствует и определенный ряд образов: «Вдруг метелица кругом…» , «черный вран» , кричащий «печаль!» , «темная даль» .
Потом жених Светланы куда-то внезапно исчезает, она остается одна в страшных местах, видит избушку, открывает дверь и перед ней гроб. Но, в конце концов, Светлану спасает ее молитва.
Для Жуковского тема веры очень важна, она звучит не только в этой балладе. «Верой был вожатый мой» говорится в «Путешественнике» . И именно она указывает путь многим героям поэта. Так происходит и балладе «Светлана» .
<span> Сон оказывается лишь отражением страхов Светланы. За ним следует пробуждение, и все сразу меняется. Мир снова залит светом, девушка встречается со своим женихом, который возвращается к ней живым и здоровым
</span>
Жил мальчик которого звали Витя Перестукин, он очень не любил учится и поэтому однажды по всем урокам получил двойки. А когда пришел домой, то очень разозлился на свои учебники и швырнул их на пол. Вдруг все за грохотало и потемнело. И сдесь сначала Витя не понял кто это, но потом узнал в незнакомцах свои учебники. Они очень возмущались и решили его отправить в страну не выучаных уроков. Он отправился в путешествие со своим котом, который мог там разговаривать и очень хорошо помогал Вите. Там они встретили много приключений и опасностей, Витя исправил много своих ошлибок.Затем он вернулся домой и все осознал. Когда пришел в школу он стал рассказывать свою историю и все его внимательно слушали. И Витя наконец то стал лучше учиться