Антон Павлович Чехов много рассказов посвятил жизни простых людей, никому не известных, незаметных и несчастных. Одно из таких глубоких и печальных произведений — «Ванька» — рассказ о трагической судьбе крестьянского мальчика.
Ванька Жуков — девятилетний сирота, отданный в ученики городскому сапожнику. С первых строчек произведения мы понимаем, что Ванька несчастлив. Он с тоской вспоминает деда Константина Макарыча, единственного близкого человека, родную деревню, то время, когда мать его была жива, служила горничной У господ, и он жил вместе с ней в барском доме. Барышня Ольга Игнатьевна «кормила Ваньку леденцами и от нечего делать выучила его читать, писать, считать до ста и даже танцевать кадриль». Когда же мать умерла, Ваньку выставили из господского дома в людскую кухню, где ютился его дед, а потом спровадили в Москву.
В ночь под Рождество, воспользовавшись тем, что хозяева ушли в церковь, мальчик пишет деду письмо, в котором умоляет: « … увези меня отсюда, а то помру». Ванька согласен на всё, лишь бы дед забрал его домой («если что, то секи меня как сидорову козу»), И обещает за это заботиться о нём, когда вырастет. Жизнь мальчика невыносима: хозяева бьют его, почти не кормят, заставляют выполнять непосильную работу. Ванька пишет: «А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают».
Ванька — любознательный и наблюдательный мальчик, он пишет деду о том, что его поразило в Москве больше всего: о лесках с самыми разными рыболовными крючками, дорогих ружьях, изобильных мясных лавках.
Когда читаешь в конце рассказа о том, как Ванька сунул своё письмо в почтовый ящик, а потом уснул, убаюканный сладкими надеждами, становится очень грустно. Ведь ясно, что письмо с адресом «На деревню дедушке» никогда не дойдёт до адресата и мальчик по-прежнему будет маяться у чужих людей. Его жизнь не изменится, а может быть, станет ещё хуже. Трагическая судьба маленького мальчика-сироты никого не оставляет равнодушным. Она вызывает жалость и сочувствие
Ответ:Крылов Иван Анндреевич — известный русский поэт-баснописец. В его коротких сатирических произведениях отразились не только многие события общественной жизни XIX века, но и стремление поэта сделать людей чище, добрее, честнее. Кажется, именно этого добивался И. А. Крылов, в баснях которого мы можем увидеть не только свои недостатки, но и пути их исправления.
Сила художественного обобщения, которого достигает Крылов в своих баснях, подводит читателя к определённому выводу, что всё зло таится прежде всего в самом общественном строе, при котором Овцы всегда оказываются жертвами Львов, Волков и Медведей.
Объяснение:
1.Пьеса начинается прологом.
В прологе на сцену выходит хор и кратко сообщает
сюжет всей пьесы.
В древности в античных трагедиях был такой персонаж –
хор, состоявший из группы актеров.
Он выражал мнение автора, высказывал отношение к
происходящему, комментировал события.
Шекспир использовал этот приём древних авторов,
чтобы сразу настроить зрителей на трагедию.
2.тема-пьеса о жестокости мира, вражде семейств,
силе любви гибели юных героев.
3.Несколько смертей и самое важное - смерть главных
героев произведения.
Смерть - трагический урок, заставляющий родителей
понять всю жестокую бессмысленность их вражды.
Любовь Ромео и Джульетты одержала победу над
бесчеловечным обычаем кровной мести.
Но цена, уплаченная за это, велика.
Трагедия и состоит в том, что только жертвенность
юных героев могла остановить мечи, готовые без
конца проливать кровь.
Однажды из окна своей квартиры на Литейном проспекте в Петербурге Некрасов видел, как от подъезда противоположного дома дворники и городовой отгоняли группу крестьян-просителей. В том доме жил министр государственных имуществ М.Н.Муравьев. Он и явился одним из прототипов "владельца роскошных палат". Другой его прототип - князь Чернышев А.И., который при Николае 1 был военным министром и насаждал в армии палочную дисциплину.
Стихотворение "Размышления у парадного подъезда" - это рассказ о неудавшемся визите к "владельцу роскошных палат" так и оставшихся на улице просителей. В нем резко разоблачается самодержавно-крепостнический режим. Владельцу роскошных палат, считавшему "жизнью завидной волокитство, обжорство, игру", поэт противопоставляет жизнь крепостных крестьян; фальшивой парадной стороне бюрократическо-дворянского общества с его внешним благополучием противопоставляется нищая крестьянская Россия, народ. С большой изобразительной силой поэт показывает наглядно примеры нищеты, забитости, обездоленности мужицкой России:
"...некрасивы на взгляд
Загорелые лица и руки,
Армячишко худой на плечах,
По котомке на спинах согнутых,
Крест на шее и кровь на ногах,
В самодельные лапти обутых..."
Крест - это символ мученичества, которое суждено нести крестьянину. Крестьяне в стихотворении еще забиты и покорны:
"И пошли они солнцем палимы,
Повторяя:"Суди его Бог!"
Разводя безнадежно руками.
И покуда я видеть их мог,
С непокрытыми шли головами."
Именно эту покорность, неспособность к борьбе и стремиться показать Некрасов, тем самым желая пробудить в народе сознание необходимости борьбы.
Стихотворение завершается авторским раздумьем о судьбах России. Некрасов стремится показать глубину страданий всей народной России.
"...Родная земля!
Назови мне такую обитель
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал..."
Сочувствуя народному горю, Некрасов в то же время утверждает, что только сами крестьяне могут избавить себя от страданий. Поэт призывает народ подняться на борьбу с поработителями.
"Ты проснешься ль, исполненный сил?"
Стихотворение подверглось цензурному запрету, но уже вскоре после написания стало расходиться в рукописных списках. Впервые оно было опубликовано в 1860 году в Лондоне, в газете Герцена и Огарева "Колокол", с примечанием:"Мы очень редко помещаем стихи, но такого рода стихотворение нет возможности не поместить
Когда я смотрю вокруг сердце ноет из-за того, что этот мир красив но мешаем мы люди, из-за того что создали эти машины, дороги, дома. Мы вырубаем лес , а он по своему красив.