А Васька слушает да ест
Да только воз и ныне там
Избави Бог и нас от этаких судей!
Как белка в колесе
Слона - то я и не приметил
Рыльце у тебя в пуху!
Ты сер, а я приятель, сед!
1) Алёша любил наведоваться в курятник, потому что он кормил и любил кур.
2) К учёбе с какой-то ленью, к учителям-с уважением, а к товарищам-по-дружески.
3) Чернушка сказала Алеше, чтобы он ничего не трогал. А он тронул кошку, она разбудила попугая, а попугай-старушек и рыцарей. Он был немного непослушным и даже возможно-чуть-чуть капризным.
5) Алёша видел красивый сад, где тропинки уложены разными драгоценными камнями. Потом-зверинец с редкими животными. И наконец-стол с едой.
Имеется в виду, что человек может быть очень беден ( "шуба овечкина"), но в то же время иметь добрый, человечный (отзывчивый) характер ("душа человечкина").
Еще говорят: "Часто под худой одеждой скрыто благородное сердце. "
Все относились к нему хорошо, но потому что они его боялись. Троекуров был помещик-самодур.
План рассказа Н.В Гоголя "Пропавшая грамота"
1. Экспозиция: сетование рассказчика, Фомы Григорьевича, на слушательниц, начало повествования.
2. Завязка: Дед отправляется на ярмарку, поискать себе огнива и табаку и познакомился с гулякой-запорожцем. Они отправились дальше вместе с приставшим к ним ещё одним гулякой.
3. Развитие действий: Запорожец, потчуя весь вечер приятелей диковинными историями, к ночи оробел и наконец открылся, что продал душу дьяволу и этою ночью наступает срок расплаты. Дед обещался не спать ночью, чтоб пособить запорожцу. Но ночью вся троица засыпает.
4. Утро. Дед не нашел ни запорожца, ни коней. Пропала и дедова шапка с грамотой, которою вчера на время поменялся дед с запорожцем. Дед попросил совета у бывших в шинке чумаков, и наконец шинкарь указал деду, где найти чёрта, чтоб вытребовать у него обратно грамоту.
5. Ночь. Дед пошел по указанной шинкарем тропинке в лесу. Вышел к костру, вокруг которого сидели черти. Дед рассказал о своем деле, бросил им деньги, и очутился в пекле за одним столом с нечистью.
6. Кульминация: Между стариком и ведьмой заключается пари: выиграет дед в дурня — его шапка, проиграет — останется в пекле. Хитрость деда ( после 2-х проигрышей он перекрестил карты). Пари выиграно, дед уезжает.
7. Развязка: Дед отправляется к царице. Все передано. Дед забывает на время о чертях, но после этого, каждый год, и именно в то самое время, жена его против воли пускалась в пляс и в доме творилась разная чертовщина.