От времени создания трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» прошло не одно столетие, но до этого времени зрители волнуются, следя за судьбой влюбленных из Вероны, а актеры, которые получили роль в трагедии, воспринимают это как ярчайший событие в своей творческой жизни. «Ромео и Джульетта» (1595) принадлежит к первому этапу творчества выдающегося драматурга, когда писатель создает в основному лирические комедии. В двух же трагедиях (вторая, кроме названной,- «Юлий Цезарь»), несмотря на большое количество пасмурных сцен, побеждает все же светлая основа, победу празднуют честь и справедливость.
<span>Главные герои «Ромео и Джульетты» молодые, чистые сердцем, живут ощущением огромной радости бытия, а потом - безграничного счастливого чувства. Оптимизм автора в этот период его творчества оказывается более сильным за человеконенавистничество и корыстолюбие. Основной леймотив трагедии - развенчание мира феодальных отношений, вражеских человеку, таких, что искажают ее естественные чувства. Вражда вельможных родин Монтекки и Капулетти, от которой страдает вся Верона, так как она разъяряет жителей города, делает общую жизнь невыносимым. Кроме того, эта вражда представляет собой фикцию защиты родственной чести, которую словно защищают оба лагеря. Эта вражда - пережиток давнего, тем не менее оно еще имеет силу и способно мешать утверждению новой морали, нового порядка. </span>
<span>Таким образом, в трагедии сталкиваются две общественно-моральных силы: дух феодальной жестокости и мести и принципы любви, гармонии грядущей эпохи Возрождения. Но прежде всего «Ромео и Джульетта» - виднейший гимн любви. Юноша и девушка из враждующих родин полюбили одно одного. Их любовь - не только страстное чувство, которое не признает никаких препятствий, но и чувство, которые бесконечно обогащает душу. Шекспир очень поэтически показывает рождение и развитие этого высокого чувства. Вот Ромео видит Джульетту на балле, и ее красота поразила юноши: </span>
<span>* Ее сиянье факелы затмило. </span>
<span>* Она подобна яркому берилу </span>
<span>* В ушах арапки… </span>
<span>* Любил ли я хоть раз к этих пор? </span>
<span>* В нет! это были ложные богини, </span>
<span>* Я истинной красы не знал доныне! </span>
<span>Ночная сцена в саду, когда Джульетта, сидя возле окна, виднеется о Ромео, а он стоя внизу, слышит ее признание, и их следующая беседа, во время которой они объяснились,- тяжело найти в мировой литературе эпизоды, которые равняют этому за силой выявления чувств. Любовь превращает героев. Некогда не извинил бы прежний Ромео напыщенному Тибальду грубость. Любящий Ромео становится терпеливом. Любовь делает его здравомыслящим и по-своему мудрым. Только когда Тибальд набросается на добродушного Меркуцио, Ромео берется за оружие. Джульетта младенчески непосредственная и откровенная. Ее чувства еще дремлют. Полюбив Ромео, она начинает лучше знать толк в человеческих взаимоотношениях - лучше, чем ее родители, которые желают видеть женихом Джульетты вельможного Париса. Ведь еще некоторое время тома она была готова присмотреться к Париса. И, возможно, если бы не произошла встреча из Ромео на балле, состоялся бы еще один брак, довольно счастливый. Но Джульетта признает за лучше умереть, чем вступить в брак с нелюбимым. Девушка первой начинает разговор о бракосочетании, в ее словах, обращенных к избраннику, ощущается душевная зрелость и достоинство любящей женщины. То, что Джульетты лишь тринадцать лет, еще раз доказывает: большие чувства доступные и юным душам. «Любви все возрасты покорны»,- скажет об этом позднее гениальный русский поэт. Преданность любимому, вера в Ромео, решительность, гордое осознание собственной правоты - все это делает ее ярчайший символом прекраснейший человеческого чувства. Герои бороться за право свободного выбора в любви, однако они окружены слепой и ненавистной враждой. Девушка гибнет, едва лишь испытав счастье любви, о которой мечтала и которое взлелеяла в своем сердце. Без Ромео жизнь теряет смысл, так как дважды любить невозможно… </span>
<span>Любовь Ромео и Джульетты - неудержимое, чистое и героическое - длится лишь несколько дней и противостоит давним взглядам и отношениям средневековой окоченелости, под властью которой находятся Капулетти и Монтекки. Это настоящий бой за свободную жизнь и права человека. Трагическая гибель детей примирила в конце концов враждующие семьи, но какой ценой! Своей смертью влюбленные словно покупают победу нового жизненного принципа - принципа мира, дружбы, любовь. Горе потери принуждает Монтекки и Капулетти понять, что бессмысленной враждой они уничтожили собственное будущее. Так было и так будет всегда, пока живое человек.</span>
ГЛУХОНЕМОЙ,ОГРОМНОГО РОСТА 12 ВЕРШКОВ,СЛОЖЕННЫЙ БОГАТЫРЬ,РАБОТАЛ ЗА ЧЕТВЕРЫХ, ОДИНОКИЙ,МОГУЧ КАК ДЕРЕВО,БОГАТЫРСКАЯ СИЛА ,ВЕЛИКАН.
«Александр Радищев»«Анджело», поэма«Андрей Шенье» («Меж тем, как изумленный мир»)«Анчар»«Арап Петра Великого»«Арион» («Нас было много на челне»)«Барышня-крестьянка» (Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»)«Батюшкову» («В пещерах Геликона»)«Бахчисарайский фонтан», поэма«Беги, сокройся от очей» см. «Вольность. Ода»«Бесы» («Мчатся тучи, вьются тучи»)«Битва у Зеницы-Великой» («Радивой поднял желтое знамя») см. «Песни западных славян»«Бова», отрывок из поэмы («Часто, часто я беседовал»)«Борис Годунов», трагедия«Бородинская годовщина» («Великий день Бородина»)«Братья разбойники»«Будь подобен полной чаше» < "Вот здесь лежит больной студент"> (< "Надпись на стене больницы">)«В древние времена при объявлении войны...» см. < "Заметки по русской истории">«В дыму, в крови, сквозь тучи стрел» см. «Генералу Пущину»«В надежде славы и добра» см. «Стансы»«В начале жизни школу помню я»«В пещерах Геликона» см. «Батюшкову»«В раю, за грустным Ахероном» см. «Тень Фон-Визина»«В Сибирь» («Во глубине сибирских руд»)«В сиянии и в радостном покое» см. «[[Эпитафия младенцу < кн. Н. С. Волконскому>]]»«В стране, где я забыл тревоги прежних лет» см. «Чедаеву»«Вакхическая песня» («Что смолкнул веселия глас»)«Вдали ты зришь утес уединенный» см. «Эвлега»«Великий день Бородина» см. «Бородинская годовщина»«Видение короля» («Король ходит большими шагами») см."Песни западных славян"«...Вновь я посетил»«Во глубине сибирских руд» см. «В Сибирь»«Война» («Война!.. Подъяты наконец»)< "Возражение критикам «Полтавы" >< "Возражение на статьи Кюхельбекера в «Мнемозине" >< "Возражение на статью А. Бестужева «Взгляд на русскую словесность в и в начале годов" >«Княгине З. А. Волконской» («Среди рассеянной Москвы»)«Вольность. Ода» («Беги, сокройся от очей»)«Вольтер»«Ворон к ворону летит»«Воспоминания в Царском Селе»«Восстань, о Греция, восстань»«Все в таинственном молчаньи» см. «Гроб Анакреона»«Выстрел» (Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белки]«Гавриилиада», поэма«Генералу Пущину» («В дыму, в крови, сквозь тучи стрел»)«Герой» («Да, слава в прихотях вольна»)«Кн. Голицыной, посылая ей оду «Вольность»» («Простой воспитанник природы»)«Город пышный, город бедный»«Граф Нулин», поэма«Гроб Анакреона» («Всё в таинственном молчаньи»)«Гробовщик» (Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»)]«Да, слава в прихотях вольна» см. «Герой»«Давайте пить и веселиться» см. «Добрый совет»«Дар напрасный, дар случайный»«Два чувства дивно близки нам»«Делия» («Ты ль предо мною»)«Деревня» («Приветствую тебя, пустынный уголок»)«Джон Теннер»«Для берегов отчизны дальной»«Добрый совет» («Давайте пить и веселиться»)«Домик в Коломне», поэма• < <Друзьям>> (< <Богами вам еще даны>>)«Дубровский»