Почему важно иметь чувство юмора
Если человек понимает шутки и умеет смешно шутить сам, то у него есть чувство юмора. Я думаю, что иметь чувство юмора очень важно. Чувство юмора помогает людям общаться. Хорошая шутка всех веселит и поднимает настроение. Без чувства юмора мы все были бы унылыми и скучными. Шутки помогают людям оставаться оптимистами. А еще говорят, что смех продлевает жизнь.
Петр Гринев - главный герой рассказа. Ему 17 лет он русский дворянин, только что поступивший на военную службу. Одно из основных качеств Гринева – искренность. Он искренен с героями романа и с читателями. Рассказывая и своей жизни, он не стремился приукрасить ее. На кануне дуэли со Швабриным, он взволнован и не скрывает этого: «Признаюсь, я не имел того хладнокровия, которым хвалятся почти всегда те, которые находились в моем положении». Также прямо и просто говорит он и своем состоянии перед беседой с Пугачевым в день захвата им Белогорской крепости: «Читатель легко может себе представить, что я не был совершенно хладнокровен». Гринев не скрывает и отрицательных поступков (случай в трактире, во время бурана, в разговоре с Оренбургским генералом). Грубые ошибки искупаются его раскаянием (случай с Савельчем).
Дума Гринева еще не очерствела на военной службе, некоторые он сохранил до конца жизни. Он содрогнулся при виде изуродованного башкира, захваченного при распространении Пугачевских листовок. Сильное впечатление производит на него пение Пугачевцев: «Невозможно рассказать, какое действие произвела на меня эта простая песня о виселице, распеваемая людьми, обреченными виселицею. Их грозные лица, стройные голоса, унылое выражение, которое придавали они словам и без того выразительным, - все потрясало меня каким-то поэтическим ужасом».
Гринев не был трусом. Он без колебания принимает вызов на дуэль. Он один из немногих выступает на защиту Белогорской крепости, когда, не смотря на команду коменданта, «оробелый гарнизон не двигается с места». Он возвращается за отставшим Савельичем.
Эти поступки также характеризуют Гринева, как человека, способного любить. Гринев не злопамятен, он искренне мирится с Швабриным. Ему не свойственно злорадство. Уезжая из Белогорской крепости, с освобожденной по приказу Пугачева Машей, он видит Швабрина и отворачивается, не желая «торжествовать над униженным врагом».
Отличительная черта Гринева – привычка платить добром за добро умением быть благодарным. Отдает Пугачеву свой тулуп, благодарит за спасение Маши.
Очень трогательный рассказ "Тема и Жучка" Гарина-Михайловского повествует о дружбе между мальчиком и его собакой.
План пересказа:
Тема узнает от няни, что Жучку какой-то нехристь бросил в старый колодец.
Тема засыпает и видит сон в котором лезет в колодец спасать Жучку и сам падает на его дно.
Проснувшись на рассвете Тема решает спасти Жучку.
Он берет спички и газеты и идет в сарай за вожжами.
В сарае Тема берет фонарь, решив, что так безопаснее - открытым огнем можно обжечь Жучку.
Перелезает через высокую стену и бежит к колодцу.
Тема зовет Жучку и та отзывается стоном.
Тема светит а дно и видит воду и Жучку на срубе колодца
Тема опускает в колодец вожжи и пытается поймать петлей Жучку.
Жучка срывается и Тема в страхе за ее жизнь сам лезет в колодец.
Тема благополучно достигает дна и обвязывает Жучку.
Тема поднимается наверх, а Жучка решает, что ее бросили.
Теме тяжело, но он настойчиво продвигается вверх и на исходе сил выбирается из колодца.
Темы вытаскивает Жучку. Они счастливы.
Обессиленного Тему находит Еремей
Жил был лось, всё у него было хорошо! Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!
Жили-были старик со старухой. Старуха всё хлопочет по хозяйству да ворчит на старика, а старик всё пьянствует да бранит старуху.
Как-то раз говорит старик:
— Эй, старая! Испеки-ка ты мне колобок!
— Да ты, алкоголик, совсем рехнулся. Из чего печь-то? Ты всё пропил! Муки, и той не осталось.
— Не спорь! Поскреби, помети. Наверняка ж, где-то припрятала!
Делать нечего — поскребла, помела, набрала немного муки, замесила, зажарила и поставила остудить. Колобок остывает, а старик со старухой знай себе бранятся и спорят, кто кому жизнь загубил. Лежит колобок и думает: «Ой, не нравится мне тут. Уйду-ка я от них. Отдамся тому, кто получше» . И покатился.
Катится по дорожке, а навстречу ему заяц:
— Колобок, колобок, я тебя съем.
А сам глаза в землю и назад пятится.
— Да куда тебе, косому, меня съесть! Того гляди от страха подавишься. А я колобок, колобок. Всем хорош и пригож. Я от деда ушел и от бабы ушел. От тебя, заяц, тоже уйду.
И покатился. Только заяц его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
— Колобок, колобок, я тебя съем.
А сам-то грязный, вонючий (давно, видно, не мылся) . И нагло так на колобка смотрит.
— Как бы не так! Так я тебе и дался! Я колобок, колобок. Всем хорош и пригож. Я от деда ушел. Я от бабы ушел. Я от зайца ушел. И от тебя, волк, уйду.
И покатился. Только волк его и видел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему медведь:
— Колобок, колобок, я тебя съем.
Сам большой, толстый, неуклюжий, а лоб низенький — не слишком, видно, за ним ума-то много.
— Куда тебе, косолапый, меня съесть! Я колобок, колобок. Всем хорош и пригож. Я от деда ушел. Я от бабы ушел. Я от зайца ушел. Я от волка ушел. И от тебя, медведь, не хитро уйти.
И покатился. Медведь ему только вслед посмотрел.
Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:
— Здравствуй, колобок. Какой ты хорошенький да пригоженький. Спой мне, пожалуйста, свою песенку!
А сама-то красивая, хвост рыжий распушила, взглядом колобка ласкает. Тот обрадовался, вскочил лисе на язычок и запел:
— Я колобок, колобок — вкусный, мягкий, румяный. Я от деда ушел, я от бабы ушел, я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел, а от тебя, лиса, не хочу уходить. Кушай, кушай меня, Лиса Патрикеевна!