Буржуазное общество - торговое общество. В нём продаётся всё: от государя до попа из захудалого хутора. Естественно, в таком обществе, как гутарили раньше в народе: вор на вору сидит и вором поганяет. Под свободой, в рамках нынешних буржуазных производственных отношений, понимают свободу торговли, свободу купли и продажи. В капиталистическом мире всё делят по силе – кто сильнее, тот получит больше. Место насильственного угнетения занял подкуп, а вместо меча главнейшим рычагом общественной власти стали деньги. «Грабь, бухай, отдыхай!» как и «где была совесть, там пэнс без полмва вырос», который существовал в СССР. Но это девиз заскорузлого обывателя, наглеца и негодяя. Людей, порочность которых превзошла самого Вельзевула. Но ведь в СССР был ещё и «Кодекс строителя коммунизма», который противостоял мышлению заскорузлых обывателей. Даже в буржуазном обществе, которое, хотя и провозглашает «обогащайтесь, кто, как может», всё равно идёт против грабительства, алкоголизма и развратного отдыха. Но пока в буржуазном обществе преобладание порочных людей довольно высоко, то нравственным людям глотать обиду. Ведь, кК указывал Плиний Младший: «Хорошие люди, правда, слабее дурных, и как ἀμαϑὶα μὲν ϑρἀσος λογισμὸς δ̓ ὂχνον φερει, (невежество ведёт за собой дерзость, а размышление – медлительность), так и честную душу сдерживает совестливость, а негодяй крепнет от своей дерзости». А Л. Н. Толстой добавил: «Порочные люди сильны, потому что их объединяет порок. Если все честные люди соберутся вместе, то порок будет побеждён». «Человек буржуазного общества, особь, под воздействием все возрастающей власти интегрирующей системы, теряет даже своё собственное особое лицо, всё более обезличивается, дегуманизируется, утрачивая природное добросердечие, естественное чувство перед Добром, мужества перед Злом; человек уничтожается, становится «ничтожеством». В. Белинский И он живёт, чтобы, как ненасытный червь, жрать, хотя по своей природе он должен, общаясь посредством труда с природой, есть, чтобы жить, принося своим трудом пользу себе и обществу. Борьба с мышлением заскорузлых обывателей, конечно, идёт, но не так, как это хотелось бы нравственным людям. Мышление заскорузлых обывателей может быть побеждено только исключительно социалистической демократией, при которой роскошь, которая, по словам Цицерона, порождается исключительно корыстолюбием, будет предупреждаться не законами, а при помощи, как верно указал Жан Жак Русо, такого управления, которое делает её невозможной.