Более 2 миллионов лет люди жили, занимаясь охотой и собирательством. Они не производили для себя пищу, а лишь присваивали то, что давала природа. Поэтому охоту и собирательство называют присваивающим хозяйством.
Но людям предстояло совершить важнейший переворот в своей жизни — научиться самим производить продукты питания, то есть перейти к производящему хозяйству. Наивысшими достижениями людей далёкого прошлого стали земледелие и скотоводство.После потепления на земле, когда были изобретены лук со стрелами, ловушки и капканы, некоторые племена сумели приручить диких животных и перешли к скотоводству. Охотники были теперь хорошо вооружены и охотились не на таких крупных животных, как раньше. Родовые общины помогали друг другу в трудные времена. Порой у людей оставался запас пищи. Охотники перестали сразу убивать пойманных ягнят или козлят, а приносили их с собой в поселение. Затем люди стали отбирать самых спокойных и послушных животных. Так постепенно люди приручили овец, коз, свиней, коров.
А самым первым приручённым животным была собака. Дикие собаки старались жить возле людей, сами следовали за охотниками в надежде получить что-нибудь из добычи. Собаки помогали людям в охоте. Они охраняли стада приручённых животных, став хорошими помощниками не только охотникам, но и пастухам.
Вариант сочинения по прочитанному тексту Сочинение-рецензия школьника по тексту Д.Лихачева. Д.С. Лихачев говорит нам о том, что память – творческий процесс, с ее помощью человечество преодолевает время и смерть, совесть и память – тесно взаимосвязанные понятия. Память – чрезвычайно важное свойство человеческого разума, души. Человек, который утратил ее , «теряется» в этом мире. Это, прежде всего, – потеря ориентации душевной, морально-нравственной. С утратой памяти многое, накопленное опытом и годами, исчезает, появляется пустота, а с нею – потребность чем-то заполнить ее вновь. Для такого человека беспамятство – мука. Автор рассуждает и о другом беспамятстве – неблагодарности, неспособности ответить добром на добро или испытать чувство искренней признательности другому человеку. Например, тем, кто когда-то жертвовал своей жизнью во имя светлого будущего своих потомков, своей Родины, своей веры. К сожалению, среди современников существуют люди-варвары, которые, пускаясь в бесчинства, бесчестят святыни – могилы павших на войне. Не для того сложили свои головы солдаты-патриоты, чтобы абсолютно «беспамятные» потомки предали их имена забвению! Сражаясь за каждую пять своего Отечества, ратники защищали свободу, честь, доброе имя своих отцов и дедов. Проливая кровь за свою родную землю, они благословляли на светлое будущее своих детей – продолжателей их рода, но отнюдь не «беспамятных» потомков. «Без памяти нет совести», – уверен Д.С. Лихачев. И я согласна с ним. Может ли ничего не помнящий и никого не признающий человек быть ответственным за себя, свое время перед прошлым и будущим, дать правильную оценку себе, сегодняшнему дню? Ответ на этот вопрос однозначен. Только культура, опирающаяся на многовековые традиции, позволяет развивать богатый внутренний мир человека, не дать образоваться той пустоте души, которая проявляется в безнравственных поступках. На мой взгляд, религия как часть культуры в этом случае также могла бы сыграть важную роль. Любая традиционная религия богата своими обычаями, законами, которые помогают личности достойно нести в себе генетическую память о культурном развитии всего человечества. По мысли Д.С. Лихачева, этой же генетической памятью мироздания во многом обладают окружающие человека предметы – растения, камни, вода, стекло, лист бумаги и т.д. И хотя ничего нет вечного, противостоять уничтожающей силе времени люди смогут только через семейную, общенародную, культурно-историческую память.
Великолепное стихотворение которое надолго врезается в память . Меня поразила стойкость , смелость и мужество старика . Не смотря на то , что у него был выбор , он решил покинуть этот свет , вместе с тайной необыкновенного рецепта мёда. Этот великий человек , для которого моральные принципы важнее смерти .
Во имя сохранение традиций , чести и преданности своему роду , вот для чего старик совершил этот храбрый и незабываемый поступок.
Главные герои произведения "Певцы":
Николай Иваныч
Стрыганиха
Турок-Яшка
Моргач
Дикий-Барин
Обалдуй Евграф Иванов
<span> Штатский генерал Шерепеменко Сюжет произведения "Певцы": В небольшом селе Котловка стоит небольшая четырёхугольная избушка, покрытая соломой. Называлась она кабак. Торгует здесь целовальник Николай Иванович, толстый, поседевший мужчина "с заплывшим лицом и хитро-добродушными глазками". Что-то в нем есть такое, что привлекает и удерживает гостей. "У него много здравого смысла; ему хорошо знаком и помещичий быт; и крестьянский, и мещанский". Он знает толк во всем: в лошадях, в лесе, в любом товаре, в песнях и плясках, много видел на своем веку, "знает все, что делается на сто верст кругом" и, как человек осторожный, помалкивает. У Николая Ивановича "бойкая, востроносая" жена, здоровые и умные дети. В его кабаке часто случаются соревнования певцов. В один из жарких июльских дней состоялось состязание певца Яшки-Турока и Дикого-Барина. Дикий Барин, неуклюжий, как медведь, отличался "несокрушимым здоровьем", "неотразимой силой" и "спокойной уверенностью в собственном могуществе". Яков, прозванный Турком, действительно происходил от пленной турчанки. Он "по душе художник", "а по званию - черпальщик на бумажной фабрике у купца". Долго участники состязаний не могли решить кто будет первым петь. Дикий-Барин предложил тянуть жребий, в результате чего первым стал петь Яшка. Он запел весёлую песню и тем самым вызвал у поситителей улыбку. Яшка победил.</span>
<span><span>Не преувеличиваю: душа разрывалась на части. От жалости и сострадания. От ощущения человечности, благородства, беззащитности многих героев этой повести.
Военное детство. Мальчишки и девчонки. Неизгладимые потери, борьба за выживание, попытка оставаться человеком порой в в нечеловеческих условиях.
Вся книга исчиркана карандашом, ибо на каждой странице - фразы, мысли, абзацы, которые можно перечитывать бесконечно.
Замечательная проза для детей и подростков.</span>И, конечно, для нас - взрослых. Ибо что, как не подобные книги, может дать нам возможность прожить детство заново, а также понять лучше психологию тех мальчишек и девчонок, которые нас сейчас окружают.</span>