Портрет Наполеона
Бонапарт очень ценил себя: «Бог дал мне корону. Горе тому, кто её тронет». Эти слова были произнесены им во время коронации в Милане. Наполеон в «Войне и мире» выступает для кого кумиром, для кого врагом. «Дрожание моей левой икры есть великий признак», – говорил Наполеон о себе. Он гордился собой, он любил себя, он восславлял свое величие над всем миром. Россия стояла на его пути. Победив Россию, ему не стоило уже труда подмять под себя всю Европу. Наполеон вел себя надменно. В сцене разговора с русским генералом Балашевым Бонапарт позволил себе дернуть его за ухо, сказав при этом, что это великая честь – быть вздернутым за ухо императором. Описание Наполеона содержит много слов, содержащих негативную окраску, особенно ярко Толстой характеризует речь императора: «снисходительно», «насмешливо», «злобно», «гневно», «сухо» и т.д. Дерзко высказывается Бонапарт и о русском императоре Александре: «Война – мое ремесло, а его дело царствовать, а не командовать войсками. Зачем он взял на себя такую ответственность?»
Раскрытый в этом сочинении образ Наполеона в «Войне и мире» позволяет нам сделать вывод: ошибка Бонапарта в переоценке своих возможностей и излишней самоуверенности. Желая стать властелином мира, Наполеон не смог победить Россию. Это поражение сломило его дух и уверенность в своей силе.
До своей карьеры писателя Лев Толстой барствовал.
Офелия отличается от других героинь Шекспира, для которых характерна решимость, готовность бороться за своё счастье.
Покорность отцу остаётся главной чертой её характера, отчасти это объясняется тем,
что она видит в отце союзника: сначала он хотел её брака с принцем, которого она любит.
Хотя её отец приближенный короля, его министр, тем не менее она
не королевской крови и поэтому не ровня своему возлюбленному.
Это на все лады твердят её и брат и отец, позже требуя от неё отказаться от любви
к Гамлету, преследуя свои цели.
"Я буду вам послушна господин мой", - отвечает Офелия Полонию.
Так сразу обнаруживается отсутствие у неё воли и самостоятельности.
Офелия перестаёт принимать письма Гамлета и не допускает его к себе.
С такой же покорностью она соглашается встретиться с Гамлетом, зная,
что их беседу будут подслушивать король и Полоний.
В трагедии нет ни одной любовной сцены между Гамлетом и Офелией . Но есть сцена их разрыва.
Она полна потрясающего драматизма. Офелия хочет вернуть Гамлету подарки, полученные от него. Гамлет возражает:
"Я не дарил вам ничего". Ответ Офелии раскрывает кое-что об их прошлых отношениях:
Нет, принц мой, вы дарили; и слова,
Дышавшие так сладко, что вдвойне
Был ценен дар.. .
Офелия говорит, что Гамлет перестал быть добрым, обходительным и стал
неприветливым, недобрым. Гамлет обращаться с ней грубо и озлобленно.
Он сбивает её с толку признаваясь:
"Я вас любил когда-то" и тут же опровергая себя: "Напрасно вы мне верили.. . я
не любил вас".
Понятно, что он узнал о ней что-то такое, что полностью поменяло его отношение.. .
Последняя встреча Гамлета с Офелией происходит в вечер представления "Убийства Гонзаго".
Гамлет перед началом спектакля усаживается у её ног. Он говорит с ней резко, доходя до неприличия.
Офелия терпеливо сносит всё, уверенная в его безумии и зная свою вину.
В трагедии изображено два вида сумасшествия: мнимое у Гамлета и подлинное у Офелии .
Этим подчёркивается ещё раз, что Гамлет отнюдь не лишился рассудка.
Потеряла его Офелия . Она пережила два потрясения.
Первым была потеря любимого и его сумасшествие, вторым - смерть отца, убитого
её возлюбленным.
<span> Её ум не смог вместить того, что человек, которого она так любила, оказался убийцей отца.</span>
Воображение прекрасной молодой девы , которая всю свою зиму ждала ,чудесного весеннего дня , чтоб наконец избавиться от зимней пелены , которая окутывала её в это время года . С весной у девушки распустились не только "золотистые косы" , но и её душа вспорхнула вместе с ветерком весеннего луча .
Барокко
Классицизм
Сентиментализм
Романтизм*
Реализм*
Направления:
импрессионизм, символизм, футуризм и тд