Доминантсептаккорд строится на пятой ступени в мажоре и гармоническом миноре. Состоит из: б.3+м.3+м.3. Разрешение: неполное тоническое трезвучие с утроенной тоникой.
a-moll: ми-соль#-си-ре (разр.:ля-ля-ля-до)
e-moll (при ключе фа#; повышенная седьмая ступень - ре#): си-ре#-фа#-ля (разр.: ми-ми-ми-соль)
h-moll (фа#до#; повыш.ля#): фа#-ля#-до#-ми (разр.: си-си-си-ре)
fis-moll (фа#до#соль#; повыш. ми#): до#-ми#-соль#-си (разр.: фа#-фа#-фа#-ля)
g-moll (сиbмиb; повыш.фа#): ре-фа#-ля-до (разр.:соль-соль-соль-сиb)
ЛИРИЧЕСКИЕ ПЬЕСЫ - ЭТО ТЕ, В КОТОРЫХ ЕРЕДАНЫ ЧУВСТВА, ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ КАРТИНЫ ПРИРОДЫ. ЭТО: "СЕРЕНАДА." Ф.ШУБЕРТА, МАЛЕНЬКАЯЯ НОЧНАЯ СЕРЕНАДА" В.А.МОЦАРТА, М. ГЛИНКА РОМАНС "Я ПОМНЮ ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ", П.И.ЧАЙКОВСКИЙ ПОДСНЕЖНИК" АПРЕЛЬ., М.РАВЕЛЬ "ИГРА ВОДЫ",И. ШТРАУС "СКАЗКИ ВЕНСКОГО ЛЕСА" ВАЛЬС И Т.Д.
ДРАМАТИЧЕСКИЕ ПЬЕСЫ - В КОТОРЫХ ЕСТЬ КОНФЛИКТЫ, СТОЛКНОВЕНИЯ Т.Е. КАКИЕ -ТО КОНТРАСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ЭТО: Ф. ШУБЕРТ ВОКАЛЬНАЯ БАЛЛАДА "ЛЕСНОЙ ЦАРЬ", Л. ВАН БЕТХОВЕН СИМФОНИЯ №6 (4 ЧАСТЬ. "ГРОЗА. БУРЯ"), Н.А. РИМСКИЙ -КОРСАКОВ "СЕЧА ПРИ КЕРЖЕНЦЕ" ИЗ ОПЕРЫ "СКАЗАНИЕ О НЕВИДИМОМ ГРАДЕ КИТЕЖЕ И ДЕВЕ ФЕВРОНИИ"
Шел ленинградский паренек
<span>Музыка: Г. К. Камолдинов
Слова: В. И. Лебедев-Кумач</span>
1. Шёл ленинградский паренёк,
<span>Был путь неровен и далёк ... </span>
<span>и где б ни ходил он, </span>
<span>Повсюду носил он 2 раза </span>
<span>Солдатский простой котелок. </span>
<span>2. Мы шли, чтобы Родину спасти, </span>
<span>Немало нам пришлось итти ... </span>
<span>А встретится хата, - </span>
<span>И примет солдата 2 раза </span>
<span>На трудном военном пути. </span>
<span>3. Мелькнет нежданный огонёк, </span>
<span>Дивчина выйдет на порог, </span>
<span>И ранней порою </span>
<span>Наполнит водою 2 раза </span>
<span>Солдатский простой котелок. </span>
<span>4. Была та ночка не легка- </span>
<span>В бою убили паренька ... </span>
<span>А вышли из боя, </span>
<span>И имя героя 2 раза </span>
<span>Прочли мы на дне котелка. </span>
<span>5. Блеснул долгожданный огонёк, </span>
<span>Пришла расплата, вышел срок. </span>
<span>Поклялись герою </span>
<span>Берлинской водою 2 раза </span>
Наполнить его котелок.
1. G-dur (при ключе фа♯)
терции: соль-си (б.3) и соль-си♭ (м.3)
сексты: соль-ми (б.6) и соль-ми♭ (м.6)
2. B-dur (при ключе си♭ми♭)
ув.4(IV): ми♭-ля♭⇒ре-си♭ (м.6)
ум.5(VII): ля♭-ми♭⇒си♭-ре (б.3)
3. g-moll (при ключе си♭ми♭)
t53: соль-си♭-ре
t6: си♭-ре-соль
t64:ре-соль-си♭
s53: до-ми♭-соль
s6: ми♭-соль-до
s64: соль-до-ми♭
d53: ре-фа♯-ля
d6: фа♯-ля-ре
d64:ля-ре-фа♯
(доминантовые трезвучия построены в гарм. миноре (VII♯=фа♯))
4. Б53: си-ре♯-фа♯
М53: си-ре-фа♯
ув.53: си-ре♯-фа♯♯
ум.53: си-ре-фа
Б6: си-ре-соль
М6: си-ре♯-соль♯
Б64: си-ми-соль♯
М64: си-ми-соль