В течение второй половины 15 и в 16 в. искусство Москвы, став общерусским национальным искусством, отражая идеи силы и значительности русского централизованного государства, приобрело ярко выраженные черты торжественности, представительности и величавости. Вместе с тем сквозь религиозную оболочку все яснее стали пробиваться светские тенденции. <span>В годы правления Ивана III Москва стала центром единого государства. В то время и в 16 в. происходило окончательное сложение русского феодального государства, росли производительные силы, расширялись торговые связи, возникали предпосылки для образования единого всероссийского рынка. Процессы эти протекали отнюдь не гладко, а в жестокой политической и классовой борьбе. Одно за другим потеряли свою самостоятельность отдельные княжества, подчинился господству Москвы Великий Новгород. При Иване IV к РОССИИ присоединились древние русские земли на западе, расширилась ее территория и па восток. Намного поднялся международный престиж Руси, завязывались оживленные дипломатические сношения со странами Западной Европы, папской курией, государствами Востока. Русские послы стали частыми гостями германского императора, венецианских дожей, турецкого султана. Москву охотно посещали иностраннные инженеры, архитекторы, мастера различных профессий. =)</span>
Ремесло-это на подобие работы,ему не сразу обучались,только могли профисионалы быстро научится,еще раз повторяюсь ремеслу очень тяжело учится,потому что это на подобие работы,ведь без знаний не сразу научишься чему-то.
2) Огораживание - это насильственная ликвидация общинных земель
3) Гуманизм - человеколюбие. Гуманисты - люди, считавшие, что человек - великое существо, что он во главе всей планеты, по сути дела, они возвышали само существо "человек". Это был приемлемо для эпохи Ренессанса, эпохи Возрождения.
До реформы (Протопоп Аввакум) , после Никон-это 17 век
<span>Д.В. Давыдов руководил партизанским движением во время Отечественной войны 1812 года
Ответ: 2</span>