В.Г.Белинский писал: «г.Гоголь-поэт, поэт жизни действительной...» И жизнь эта, отраженная Гоголем в своих произведениях, до сих пор актуальна, несмотря на два столетия, разделяющих современного читателя с писателем. Но нельзя сказать, что время смогло разделить читателя с писателем, потому что, читая произведения Н.В.Гоголя, читатель погружается в мир героев, так умело созданный мир, в котором есть все и все! Здесь есть и быт, и люди, и жизнь, и смерть... И все это так близко читателю, оно входит в душу, заставляя забыть о времени, расстоянии, проблемах. Забывая все, читатель погружается в другое время, место, он думает о других проблемах и людях. Вы все еще не верите этому? Напрасно... Лучший ключ для постижения мира Гоголя - его произведения. Вам хватит нескольких страниц, чтобы понять, что автор украл Вас в перманентный мир иного, но реального.
В.Г.Белинский отмечал: «Совершенная истина жизни в повестях Гоголя тесно соединяется с простотою вымысла». Гоголь не льстит жизни, но и не клевещет на нее: он рад выставить наружу все, что есть в ней прекрасного, человеческого, и в то же время не скрывает и ее безобразия. Он верен жизни до последней степени. Именно поэтому читатель окунается с головой в происходящее действие картины, нарисованной автором так четко, так реалистично, подмечая все детали, интересующие не только пытливый взор автора, но и читателя.
Гоголь писал: «Чем предмет обыкновеннее, тем выше нужно быть поэту, чтобы извлечь из него необыкновенное и чтобы это необыкновенное было, между прочим, совершенная истина». Именно этому утверждению подчинены повести «Шинель», «Записки сумасшедшего», комедия «Ревизор» и многие другие произведения.
Остановим внимание на «Записках сумасшедшего», которые были охарактеризованы Белинским как «уродливый гротеск, странная, прихотливая греза художника, добродушная насмешка над жизнью и человеком, жалкой жизнью, жалким человеком, карикатуру, в которой такая бездна философии». В этом произведении читатель может смеяться над поступками главного героя, но может и плакать над апогеем действия. Но у героя такие же чувства, что и у любого человека: недовольство работой и начальством, обществом, безответная влюбленность, мечты, поступки, готовые перевернуть горы для любимой... Но не горы были перевернуты, а собственный разум героя. Нам жаль героя, наша горечь заполняет нас, и автор удерживает это состояние долго... Каждая страница, строчка и слово ужасают все больше, по разве эти страницы и строки не есть «совершенная истина» Гоголя?
<span>Еще одним ярким примером современности творчества писателя может служить произведение «Вечера на хуторе близ Диканьки». В этом произведении автор сплел фантастическое и реальное в одно целое, но не все так просто: фантастика Гоголя своеобразна и не выходит за границы реального.</span>
Я понимаю это высказывание, что надо доверять своему сердцу. И не навязываться человеку, который вас возможно не замечает (поэтому, и слепое). Не все люди будут хорошо относиться к тебе, даже если ты будешь хорошо относиться к ним!
<span>Князь призывает своих детей не лениться и всегда помнить о том, что милость Божию можно обрести не только строгим затворничеством, монашеством и постом: достаточно совершить небольшое дело, но если оно сделано со страхом Божьим и с искренним желанием помочь ближнему, оно зачтётся человеку. Князь убеждает своих детей не забывать о молитве, чем бы они ни занимались. Но при этом он призывает их не пренебрегать учением и приобретением знаний: он ставит им в пример своего отца, который «дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран». Князь старается внушить своим детям правила нравственности, укоренённой в христианской вере, а также даёт им чисто практические советы: всегда почитать старших; на войне не полагаться на воевод, а самим установить строгий порядок и требовать его соблюдения; в неспокойные времена никогда не расставаться с оружием; не позволять своим слугам причинять вред крестьянам; любить жену, но не давать ей власти над собой. </span>