Литвинов М. М. (1876-1951) - партийный и государственный деятель, видный советский дипломат. Член РСДРП с 1898 г., большевик, Был агентом "Искры", принимал участие в первой русской революции 1905-1907 гг. С июня 1914 г. - представитель ЦК РСДРП в Международном социалистическом бюро, член Лондонской большевистской секции РСДРП. После Октябрьской социалистической революции иа дипломатической работе. С 1921 г. - заместитель наркома иностранных дел. С 1930 по 1939 г. - народный комиссар иностранных дел. В 1941-1943 гг.- заместитель наркома иностранных дел и посол в США; после возвращения из США до 1946 г.-- заместитель наркома иностранных дел. На XVII съезде партии был избран членом ЦК ВКП(б), избирался членом ЦИК СССР и депутатом Верховного Совета СССР.
Вторая половина XIX в. - особый период в развитии русской культуры. Годы царствования Александра II, придававшего большое значение в культурной жизни «самостоятельности народного духа», были временем поисков национального пути в искусстве и острых злободневных социальных тем. В 60-е годы в России выдвинулись новые общественно-политические силы - разночинцы, выходцы из демократических слоев, революционно настроенная интеллигенция. Революционно-демократические идеи А.И. Герцена, Н.П. Огарева, А.Ф. Писемского, НА. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.Г Чернышевского, НА. Добролюбова, клеймивших общественные пороки, существенно повлияли на изобразительное искусство. Методом передовой русской литературы, а вслед за ней и изобразительного искусства стали критический анализ окружающей действительности и ее реалистическое отображение. Основы эстетики заложил своими работами Чернышевский. В его трактате «Эстетические отношения искусства к действительности» прямо говорится, что «прекрасное есть жизнь», что «величайшая красота есть именно красота, встречаемая человеком в мире действительности, а не красота, создаваемая искусством». От художника начали требовать «содержание», «объяснение жизни» и даже «приговор над изображенными явлениями». Главным в русской <span>живописи </span>стало преобладание нравственного и социального начал над художественным. Эта особенность ярчайшим образом проявилась в творчестве демократически настроенных художников.
В 1863 г. Академия художеств задала программу на золотую медаль с сюжетом из скандинавской мифологии. Все тринадцать соискателей, среди них И.Н. Крамской, К.Г Маковский, А. Д. Литовченко, не согласные с этой программой и с программами вообще, отказались от участия в конкурсе и покинули Академию. Демонстративно выйдя из состава Академии, бунтари организовали «Артель художников», а в 1870 г. вместе с московскими живописцами - «Товарищество передвижных художественных выставок». Начиная с Перова и кончая Левитаном все выдающиеся представители русской живописи были участниками этих выставок - передвижниками
Для русской публики значение передвижников было огромно - они заинтересовали ее и приучили останавливаться перед картинами; с их появлением только и началась связь между русским обществом и русскими художниками. Их неотступное от основных принципов реализма творчество приучило русскую публику видеть жизнь в искусстве и отличать в нем правду от лжи. Здесь следует упомянуть о двух русских людях, которым передвижники обязаны своим успехом и влиянием: о П.М. Третьякове и В.В. Стасове. Третьяков поддерживал Товарище-
Потому, что так называемые "варвары" оказались сильнее римлян!
В Финикии придумали очень простую систему письма. Каждый значок (буква) соответствовал отдельному звуку (всего 22 буквы) , но букв для обозначения гласных звуков финикийцы не изобрели. Так появился первый алфавит.
Финикийцы были искусными мастерами. Кроме прекрасных пурпурных тканей, славились финикийские изделия из металлов, в том числе драгоценных; очень ценились золотые и серебряные фигурки людей и животных. Ремесленники изготавливали чудесные изделия из керамики. Высоко ценились изделия финикийских резчиков по слоновой кости.
вот держи. там ещё ответы есть)))))