Фольклор -<span> народное творчество, народное искусство. Художественное коллективное творчество народа, отражающее его жизнь.
</span>Скоморохи<span> - в восточнославянской традиции участники праздничных театрализованных обрядов и игр, музыканты.
</span>
Миниатюра<span> - в изобразительном искусстве живописные, скульптурные и графические произведения малых форм, а также искусство их создания.
</span>
Летопись<span> - это рукописное русское историческое повествования, рассказывающие о событиях в жизни страны по годам; каждый рассказ начинался словом: «Лето…(год…)», отсюда и название – </span>летопись<span>. </span>
Одной из ярких личностей, оставивших заметный след в истории российского <span>государства, является Иван III Васильевич. Княжение сына Василия Темного, Ивана III (1462—1505 гг.), было важнейшим этапом в процессе создания Российского государства. Это было время образования основной территории России, формирования ее политических основ. Иван III был крупнейшим государственным деятелем, человеком больших политических замыслов и решительных начинаний. Умный, дальновидный, расчетливый и настойчивый, он был достойным продолжателем дела своего отца.
</span>К началу правления Иваном III Русская земля распадалась на множество мелких и крупных политических миров, независимых друг от друга, и среди этих миров Московское княжество было даже не самым крупным и не самым многолюдным. Собственно Московская область тоже не находилась ещё целиком во власти великого князя – внутри неё было выделено четыре удела для братьев Ивана III и верейский удел для его дяди Михаила.
<span>Иван III имел крутой нрав и холодное сердце, отличался рассудительностью, властолюбием и умением идти к избранной цели. Процесс объединения при нём значительно ускорился. Однако добиться всего этого было нелегко. Иван III Васильевич не любил использовать грубую силу, предпочитая действовать медленно, осторожно, но наверняка. И подобная тактика была очень успешной.
</span> В 1463 году под нажимом Москвы Ярославское княжество отреклось от самостоятельности. Вслед за тем Иван III начал решительную борьбу с Новгородом. <span>Борьба со своевольным и привыкшим к свободе Новгородом была особенно долгой. Новгородцы не могли решить, чьё покровительство принять: Москвы или Польско-Литовского государства. Ивану III пришлось два раза ходить на Новгород с войсками (в 1471 и 1478 г.г.), прежде чем новгородцы поняли, что их судьба связана с Москвой. В результате второго похода было навсегда уничтожено знаменитое новгородское вече, а вечевой колокол увезен в Москву
</span> Именно Иван III сумел окончательно покончить с татаро-монгольским игом. По легенде, это произошло следующим образом. В 1480 году хан Ахмат прислал в Москву очередное посольство с требованием дани. Иван III позвал к себе послов, но вместо того, чтобы заплатить им дань, князь, демонстративно разорвав и растоптав ногами портрет хана, велел убить всех послов, кроме одного. Этому последнему он приказал возвращаться домой и передать хану, чтобы оставил Москву в покое, в противном случае князь пообещал сделать с ханом то, что уже проделал с его послами.
<span>Не меньше, а то и больше проблем, чем татары, Ивану III доставляла Литва. Литовцы вовсе не хотели получить себе сильного соседа и соперника на месте нескольких раздробленных княжеств. Они всеми силами пытались препятствовать объединению и укреплению Руси. Русско-литовские войны в этот период практически не прекращались. Но во второй половине правления Ивана III они оказались удачными для Руси.
</span> За внешними успехами последовали большие внутренние перемены.
<span>После «стояния на Угре», после присоединения Новгорода и Твери, важнейшей задачей обеспечения существования независимого единого Русского государства была проблема уделов внутри самого Московского великокняжеского дома, где сквозь пеструю картину братоубийственных войн и ложных клятв виден главный политический стержень происходящего – прекращение феодальных усобиц, которое расчётливому Ивану III всё чаще удавалось осуществить без пролития крови.
</span> В правление московского князя Ивана III Великого были разрешены две важнейшие национальные задачи, составлявшие весь смысл предшествовавшей русской истории: было завершено собирание русских земель вокруг Москвы и был положен конец татарской зависимости.
Результаты деятельности Ивана III за время его правления (1462 – 1505):
Завершено объединение русских земель вокруг Московского княжества.
Положен конец татаро-монгольскому игу.
Прекращение феодальных усобиц внутри Московского государства.
Построен каменный Успенский собор, начало строительства Кремля (в современном виде), Грановитой палаты, Колокольни Ивана Великого, крепости Ивангород.
Введён в действие первый со времен Киевской Руси Судебник.
Брак византийской царевной Софьей значительно укрепил международное положение Ивана III и в целом государства.
Утвердились порядки и обычаи византийского двора, в т.ч. венчание на царство.<span> </span>
Императрица Екатерина II родилась в Штеттине, немецком городе. Она приходилась дочерью князю Ангальт-Цербстскому Христиану Августу, который находился на службе у прусского короля.Ее матерью была Иоганна Елизавета Гольштейн-Готторпская. Будущая императрица родилась в апреле 1729 г. и при рождении получила имя София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская. София получала домашнее образование сообразно принятому в то время. Она хорошо освоила несколько иностранных языков и богословие.
В 1744 г. российская императрица Елизавета Петровна выбрала Софию-Фредерику-Августу в супруги своему племяннику и наследнику Петру Федоровичу с расчетом, что бедная немецкая принцесса не будет интриговать против нее и будет хорошей женой будущему императору. Прибыв в Россию и получив при крещении в православие имя Екатерины Алексеевны, будущая императрица определила для себя три главные задачи: нравиться Елизавете, жениху и окружающим. Она была девочкой 15-ти лет, но всё же смогла обворожить императрицу и ее приближенных своим тактом, сдержанностью и вместе с тем приветливостью в обращении. Внимательно изучила и тщательно исполняла русские обычаи и православные обряды. Большое внимание она уделяла изучению русского языка.Таким образом, дворцовым переворотом 28 июня 1762 г. на российский престол была возведена не случайная женщина, как бывало не раз в истории России 18 в., а человек, долго и целеустремленно готовившийся к принятой на себя роли. Екатерина по вступлении на престол мечтала о широких внутренних преобразованиях, а в политике внешней отказалась следовать за своими предшественниками, Елизаветой и Петром 3. Она сознательно отступала от традиций, сложившихся при Петербургском дворе, а между тем результаты её деятельности по своему существу были таковы, что завершили собой именно традиционные стремления русского народа и правительства.В политике внешней Екатерина, была прямой последовательницей Петра Великого, а не мелких политиков 18 века. Она сумела, как Пётр Великий, понять коренные задачи внешней русской политики и умела завершить то, к чему стремились веками русские государи.Екатерина 2 обладала способностью доводить дело до конца, до полного разрешения те вопросы, какие ей ставила история, заставляет всех признать в ней первостепенного исторического деятеля, независимо от её личных ошибок и слабостей.
Екатерина II расценивается современниками и потомками весьма различно. Её страстно любили и бесконечно ненавидели. Её превозносили до небес и проклинали как настоящую дьяволицу. Во времена империи её величайшей заслугой считалось то, что лишь она вдохнула душу в созданное Петром Великим тело Российской империи. Но как бы ни оценивалась деятельность Екатерины 2, её историческая значимость неоспорима.