1.Слово этнос дает понятие об определенном народе или стране.
2. саки, усуни и гунны
3. незнаю
4.в древних языках алтайских и сибирских народностей слово «казах» означало «прочный», «крепкий» и «великан».
5.
6. Мухаммед Хайдар Дулати в своей работе «Тарихи-и Рашиди» описывает эти события так: «В это время Абулхаир хан властвовал над степями кыпчаков. Он доставлял много неприятностей потомкам Жошы – султанам. Жанибек хан и Керей хан сбежали от него, и ушли в Могулистан. Есен-Буга хан встретил их радужно и подарил им «Козыбасы» на побережье Шу. Это западный край Могулистана. Они мирно жили в этом регионе. После смерти Абулхаира его потомки завели распри между собой, и было много непонимания. Некоторые из них собрались вокруг ханов Керея и Жанибека. Их число достигло 200 тысяч. Они стали называться узбек-казахи. Правление казахских султанов началось с 870 г. Сведения у Аллаха более точные!»
Таким образом, по Мухаммед Хайдару Дулати, в 870 г. от хиджры, или 1465-1466 гг. нового летоисчисления, было создано Казахское ханство.
7.По мнению исследователей, Казахское ханство основано было в 60-х годах XV века. Процесс формирования казахской государственности был связан с основными жизненными потребностями родственных племен, так как вопросы сохранения этнической и территориальной целостности, обеспечение безопасности, создание условий для повседневной хозяйственно-бытовой деятельности не были решены ни в период существования Белой орды, ни в Ханстве Абулхаира, ни в Ногайской орде. Внутри этих государственных объединений не было политической стабильности. Историческую миссию, связанную с дальнейшей судьбой этнически близких племен, взяли на себя потомки Урус хана – султаны Жанибек и Керей.
Шведская интервенция. Первое ополчение под руководством
Ляпунова. Его действия
Развернула активные действия и Швеция. Свержение Шуйского освободило ее от
соглашения 1609 года. Шведские войска оккупировали значительную часть севера
России и готовились к захвату Новгорода.
Россия стола перед прямой угрозой утраты независимости. Ни крестьяне и
посадские люди, ни дворяне и бояре не желали покориться иноземному гнету.
Жители многих городов и уездов объединяют свои силы, создают отряды. В это
время из-под Смоленска, куда были отправлены послы к Сигизмунду, начинают
приходить дурные вести: русская делегация не только ничего не добилась, но и
оказалась под стражей. Становится ясно, что кандидатура своего сына была лишь
предлогом, чтобы самому стать русским государем. В Москве Гонсевский
арестовывает нескольких сопротивляющихся ему бояр. Город фактически оказался
на военном положении.
В ответ на это в стране созревает идея созыва всенародного ополчения для
борьбы с иноземными захватчиками. Созданию такого ополчения во многом
способствует и распад Тушинского лагеря, который теперь находится под
Калугой. В декабре 1610 года Лжедмитрий II был убит одним из своих же
приверженцев. После этого часть казаков и небольшое количество оставшихся в
лагере бояр вступают в ополчение. Вождем его стал рязанский воевода Прокопий
Ляпунов. К марту 1611 года это ополчение фактически сформировалось. В нем
участвовали дворяне и дети боярские под предводительством Ляпунова, тушинские
дворяне во главе с князем Дмитрием Трубецким и казаки из Тушина, атаманом
которых был Заруцкий и Просовецкий. Силы ополчения подошли к Москве и
завязали сражение, в котором приняли участие и восставшие горожане.
Освободить Москву не удалось: поляки подожгли город, ополченцам пришлось
отступить. Однако повстанцы удерживали территорию Белого города, поляки же
занимали только Кремль и Китай-город; его сообщение с остальной страной было
почти полностью прервано.
Ополчение приняло решение создать свой высший орган власти - Совет Всея
Земли, который возглавлял Ляпунов, Трубецкой и Заруцкий. Ополчение
действовало нерешительно, его раздирали внутренние противоречия - главным
образом между казаками и дворянами. По инициативе Ляпунова 30 июня 1611 года
был принят «Приговор Всея Земли» , который в общих чертах предусматривал
будущее устройство России. Этот приговор носил ярко выраженный дворянский,
крепостнический характер, направленный против казаков: они не имели права
занимать какие-либо государственные должности. Казачьи атаманы, которые до
Смуты были уже казаками, могли стать помещиками. Вместе с тем крестьяне и
холопы должны были вернуться к своим господам. Этот приговор вызвал
недовольства в казачьей среде и выражением его стало убийство Ляпунова. Это
оттолкнуло дворян от ополчения, большинство служилых людей покинуло лагерь.
К этому времени сильнее стала угроза независимости страны. В июне 1611 года
пал Смоленск. И Сигизмунд открыто объявил, что теперь он сам станет царем
Руси. Тем самым Россия должна была фактически войти в состав Речи Посполитой.
Польская интервенция и созыв второго ополчения
В этой мрачной обстановке стремление к освобождению ярче всех выразил Кузьма
Минин. Осенью 1611 года он обратился к посадским людям с призывом создать
второе всенародное ополчение. Руководителем его стал отличившийся еще во
времена первого ополчения Дмитрий Пожарский.
Второе ополчение снова создает «Совет всея земли» , который также возглавляет
Пожарский и Минин. В ведении Пожарского находилось решение политических и
военных вопросов, всеми же делами, связанными материальным обеспечением
ополчения, занимался Минин. Прежде чем выступить в поход, руководители
ополчения долго работали над сплочением всех сил страны. Поэтому когда
ополченцы выступили в марте 1612 года они шли не с боями: их встречали во
<span>всех городах и присоединялись к ним.</span>
Древний финикийский город к Ю от устья Нар-эль-авали (др. Бострен), в узкой приморской равнине. Время его основания неизвестно; весьма возможно, что оно восходит в III тысячелетие до Р. Х. Вместе с остальной Сирией С., вероятно, был под политическим и, несомненно, под культурным влиянием Вавилонии. Во время завоеваний фараонов XVIII дин. он подпал под египетское верховенство, но управлялся собственными князьями. От одного из них, Зимриды, дошли до нас два письма к фараону (Амеготепу III или IV). В этой переписке он жалуется на бедуинов, захватывавших его область. Фараон поручил ему разведывать аморейские дела, но царь тирский называл его в донесениях к фараону изменником, в союзе с амореями, Асором и Арадом замышляющим против Египта. Таким образом, соперничество Тира и Сидона уже в это время было заметно; Зимрида, враждуя с Тиром, старался не допускать его царя ко двору. В этот период С. был первым городом Финикии: книга Бытия (см.) называет его "первенцем Ханаана", и впоследствии в Библии финикияне часто называются сидонянами; равным образом Гомеровский эпос знает только С.; между тем при Селевкидах Тир называл себя на своих монетах "мать сидонян". Удар величию С. был нанесен разгромом со стороны "аскалонян", т. е. филистимлян, во время их опустошительного движения на Египет в XII в. при Рамсесе III (см.). Главой Финикии делается Тир; С. долго даже не имеет царей (в числе городов, подвластных в 710 г. "Лули" тирскому, упоминаются "великий С." и "малый С."). Сидонское царство восстановил Синахериб, чтобы создать противовес Тиру. Он посадил в С. Итобала (701) и подчинил ему города к Ю от него (Вифсаиду, Сареиту, Махалибу, Экдиппу, Акко). Однако следующий царь, Абдмилькот, восстал против Ассирии, результатом чего было разрушение С. Ассаргаддоном ассирийским (678), уведение в плен его граждан и основание на его месте колонии "Ир-ассурахиддин ("Град Ассаргаддона"). Абдмилькот, бежавший на Кипр, был пойман и казнен. — В персидское время в С. опять была царская династия, от которой сохранилась надпись на о-ве Делосе. Новому разгрому подвергся город при Артаксерксе III, когда принял участие в восстании против персов различных азиатских и кипрских городов. Царь Тенн, сначала действовавший успешно, в решительную минуту изменил и предался царю. Город был сожжен, до 40 тыс. граждан погибло в пламени; Тенн также был казнен (351). Ненависть к персам — последствие этой жестокости — заставила С. предаться Александру Вел. и даже помогать ему в борьбе с Тиром. С. был восстановлен в своих правах и владениях; царем назначен <span>Абдалоним.</span> Вероятно, к числу его преемников принадлежали Табниты (см.) и Эшмуназары (см.), при которых государство опять достигло прежнего благосостояния и получило от одного из Птолемеев (?) Дору, Иоппию и Саронские поля. Под владычеством Селевкидов эллинизм в Сидоне сделал большие успехи, так что Страбон мог указать на ученых сидонян — философов Боэфа и Диодота; он упоминает также о каком-то родоначальнике атомизма Мохе, жившем до троянской войны. В римское время город пользовался самоуправлением, имел сенат и народное собрание, назывался навархией, метрополией и Colonia Aurelia. С 111 до Р. Х. начинается автономная эра С.; появляется много серебряных и бронзовых тетрадрахм и дидрахм с финикийскими и греческими легендами, а при императорах — с латинскими, и с изображением, между прочим, покровительницы города Астарты. — Христианство проникло в С. еще в апостольские времена (Деян. XXVII, 3); епископ С. присутствовал на I Никейском соборе. Арабам С. сдался в 637 году без сопротивления. Во время крестовых походов С. переходил из рук в руки, был неоднократно укрепляем и разоряем. В начале XVII в. при эмире друзов Фахреддине С. был гаванью Дамаска; его торговля (особенно шелком) процветала, город украшался и богател; покровительствовало ему и египетское правительство. В настоящее время возвышение Бейрута и засорение когда-то знаменитой гавани (вследствие того, что запиравшие ее с моря стены растасканы) привели к полному упадку С. Теперь в С. (Саиде) жителей около 15 т.; из них 10 т. мусульман. Христиане, некогда православные, давно уже перешли в унию. Латинская и протестантская пропаганды содержат здесь свои школы. С. гордится садами, которые далеко тянутся к С; разводятся и вывозятся апельсины, лимоны, абрикосы, бананы, миндаль. В этих садах открыты в 1855 г. царские усыпальницы IV в. до Р. Х. (см. Эшмуназар). Гробницы, вырытые в господствующих над городом известковых горах, будучи повреждены ворами, вообще мало исследованы учеными.
все вроде
<span />
Частичное решение восточного вопоса. Присойдинение Казанского и Астраханского ханства. Захват торговый путей на Волге и Коме.С их пр сойденение были прекрашены набеги с этих земель на Москоское государство.