1. Характеристика кота
2 Как кот "терроризировал" дачников
3 Какой план был выработан для его нейтрализации
4. Как он был приведён в исполнение
5. Как кот отблагодарил хозяев
Отцы и дети" в романе Тургенева
Главной проблемой в романе И.С. Тургенева становится проблема «отцов и детей», которая существовала всегда. Дети не могут слушаться и во всем потакать родителям, потому что так заложено во всех нас. Каждый из нас - индивидуальность и каждый имеет свою точку зрения. Мы не можем копировать кого-либо, в том числе и родителей. Самое большее, что мы можем сделать для большего сходства с ними - это выбрать тот же путь в жизни, что и наши предки. Некоторые, например, служат в армии, потому что военными были их отец, дед, прадед и т.д., а некоторые лечат людей, так же как и их отец и как Евгений Базаров.
Мне кажется, что проблема «отцом и детей» в романе это только повод для конфликта, а причиной является то, что отцы и дети являлись представителями разных идей. Уже описывая героев, Тургенев противопоставляет грязный балахон Базарова, который самим же хозяином называется «одежонкой», модному галстуку и полусапожкам Павла Петровича.
Принято считать, что в общении между Павлом Петровичем и Базаровым полная победа остается за последним, а между тем на долю Базарова выпадает весьма относительное торжество. И Базарова и Павла Петровича можно обвинить в том, что они любят спорить. Кирсанов говорит о необходимости следовать авторитетам и верить в них. А Базаров отрицает разумность того и другого. Павел Петрович утверждает, что без принципов могут жить лишь безнравственные и пустые люди. А Евгений считает, что принцип это пустое и нерусское слово.
Кирсанов упрекает Базарова в презрении к народу, а он говорит о том, что «народ заслуживает призрения». И если проследить на протяжении всего произведения, то существует множества областей, в которых они не сходятся во мнениях. Так, например Базаров считает: «Порядочный химик двадцать раз полезнее всякого поэта».
Я считаю, что Базаров прав, что любые истины авторитета должны подвергаться сомнению. Но в то же время он не должен забывать об отношении к прошлой культуре, о культуре предков, а Базаров полностью отвергает все, что связно связано с прошлым. Для него истина это современная наука, современное естествознание. Базаров отрицает все исторические ценности. Он призирает преклонение Павла Петровича перед искусством, критикует их отношение к любви. Бросая вызов старому поколению, герой заходит слишком далеко. Он сам создает себе проблему, причем, отрицая искусство, которое близко Павлу Петровичу, отрицает всякое искусство. То же самое происходит с отношением к любви, к принципам и т.д.
Автор, сравнивая характеры и жизненные позиции Базарова и Кирсанова показывает проблему «отцов и детей» в спорах. В споре рождается истина и эту истину Тургенев желает донести до читателя. Тургенев старается показать, что позиции Базарова и Павла Петровича – крайние: в одной мы видим пережитки прошлого, а в другой нетерпимость. Таким образом, истина ускользает от спорящих сторон: Кирсанову не хватает понимания, а Базарову уважения к родителям.
Итак, перед нами два абсолютно разных героя. И их различия автор будет подчеркивать на протяжении всего романа. С первых страниц видно, что автор изображает Базарова более симпатичным человеком, чем Павел Петрович. Базарова невозможно повторить и в тоже время в нем есть что-то от каждого из нас. Это человек не дюжего ума, имеющий свою точку зрения, и умеющий ее отстоять.
На основе вышесказанного мы убеждаемся в том, что позиция героя особенно проявляется в спорах. В них речь идет о непримиримом конфликте не столько между «отцами и детьми», сколько между аристократами и демократами.
<span>Автор описывает в своем романе еще одного героя – Аркадия, представляя его, как единомышленника Базарова. Но с моей точки зрения Аркадий является человеком, имеющим другую точку зрения, чем Базаров. Аркадий очень похож на отца, он хочет казаться взрослым, быть похожим на Базарова. Но на самом деле Аркадию надо не больше, чем его отцу: тихий родной дом, любящую жену, любимых детей. И это желание пересиливает мысль идею Базарова о всеми</span>
Ссора произошла, когда Дубровский и Троекуров пошли на охоту. Охотничьи собаки Троекурова родили щенят(в отличие от Дубровского, у которого была только одна гончая и две борзых собаки, у Троекурова и тех, и других было больше). Дубровский нахмурился, при виде стольких собак. Троекуров спросил, почему он такой хмурый, и Дубровский ответил, что вряд ли людям Троекурова живется также хорошо, как и его собакам. На это ему ответил псарь: Мы на житье свое, благодаря Богу и барину не жалуемся. А что правда, то правда, иному и дворянину не дурно было бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку: ему было б и сытнее, и теплее. Дубровский обиделся на эту шутку. Когда Троекуров утром заметил, что Дубровского нет, он решил послать за ним, он еще ни разу не ездил на охоту без Дубровского. Дубровский написал, чтобы Троекуров псарь явился с повинной, а наказать его или миловать решит Дубровский. Троекуров сказал: моих людей к нему с повинной? Да кем он себя возомнил! Прослышав о ссоре Троекурова с Дубровским, люди деревни, которой правил Троекуров, решили срубить лес Дубровского. Дубровский поймал троих из этих людей, и решил проучить их прутьями, которые они сами срубили, а их лошадей приписать к скоту. Прослышав об этом, Троекуров подал в суд на Дубровского.
Я считаю, что многоточие не только указывает
на укор людской бесчеловечности и равнодушие. Недосказанность автора заставляет
читателя мысленно продолжить текст своими эмоциями и переживаниями за главного
героя.