4.Для классицизма характерен возврат к античности, отказ от вычурности барокко. В архитектуре преобладают прямые линии, сочетание вертикальных колонн, которые поддерживают следующих ярус с выделяющейся горизонтальной линией. Для многих зданий стал характерен портик, какой был у античных храмов. В музыке вместо многоголосия барокко классицизм провозглашает строгое и ясное сочетание основной мелодии и аккомпанемента. Во всех направлениях искусства видна красота в лаконичности и чёткий возврат к идеалам античности.
Бахрушины - династия московских предпринимателей, благотворителей. Основатель фамилии — выходец из касимовских татар, поселившийся в Зарайске в XVII веке. Перебравшись в 1830 годах в Москву, Бахрушины основали там кожевенный завод, где выделывалась лайка для перчаток. Вскоре они присоединили к нему суконную фабрику. Алексей Петрович Бахрушин (1853—1904) начал заниматься коммерческой деятельностью с 1870-х гг., а после смерти отца, в 1890-е, стал совладельцем фирмы «Товарищество кожевенной и суконной мануфактуры Бахрушин и сыновья».
(взяла с учебника истории)
Третьяковы - фамилия двух родов российских купцов и предпринимателей, не находившихся между собой в родственной связи. Первые упоминания о Третьяковых относятся к 18 в.; в 1774 Елисей Мартынович Третьяков, купец 3-й гильдии, переселился из Малого Ярославца в Москву. Наследники Третьякова продолжали торговое и промышленное дело. Михаилу Захаровичу Третьякову (1801—1850), а затем его сыновьям Павлу и Сергею принадлежала в Костроме льноткацкая и льнопрядильная фабрика.
(взяла с энциклопедии)
Ну да, НН не тот город, который, пробыв в нём от силы полдня, можно смело обсуждать со знатоками, не боясь при этом быть побитым или, как минимум, раздавленным массой справочного материала и бесчисленных интересных фактов. Не тот, в котором за эти несколько часов можно посмотреть какую-то значимую часть из множества достопримечательностей, а уж тем более что-то осмыслить и понять, чем город живёт, что в нём хорошо, а что пока не очень.Но в качестве оправдания скажу, что такой цели-то у нас и не было. И знакомство с городом воспринималось именно как знакомство, поверхностное и по большей части визуальное. Но не думаю, что НН, угрюмо смотрящий с высоты кремлёвских башен на наши затылки, будет обижаться – мы же не одни такие. Многие даже в таком благородном деле умудряются всегда куда-то спешить. И, промчавшись бешеными индюками по паре-тройке самых топовых мест из путеводителя, отчаянно и суматошно позируя для луков с заваленным горизонтом и обрезанными ногами, ураганом пронесшись по сувенирным лавкам, садятся в свои авто, теплоходы или ещё куда и с чувством выполненного долга уходят в закат.Понравилось!8
<span>Город большой, а времени мало, но не пропадать же ему. Нужно хоть что-то посмотреть, да куда-то съездить. Перефразируя Гришковца: "А куда в Нижнем?". Кидаем машину на подъезде к центру, пересаживаемся на метро и пилим в кремль. Кремль большой, кремль красивый. Чего тут ещё скажешь? "Начинка" кремля, конечно, сильно отличается от таковой в его старшем (Великом) собрате, но тут уж как кому повезло. Сооружение в любом случае впечатляющее, да и виды с застенков кремлёвских недурные, масштаб, простор, хоть даже и сумбурно всё как-то. Скорей-скорей спешим дальше. От кремля спускаемся к площади Народного Единства. А затем трамвайчик, Покровка, площадь Горького. Стандартный набор, в общем. Да небольшие центральные улочки, где несмотря всю величину и значимость города всё равно нельзя не почувствовать дух провинции. Тот самый, которым веяло от рассказов друзей или от старых песенок "Полковника" Хрынова.</span>