Ближе к середине 10 века на территории Кашгарии возникло государство Караханидов в результате слияния многочисленных тюркских племен. Это объединение являлось скорее военным, чем политическим. Поэтому ему были не чужды династические войны за территорию и власть. Название государство получило благодаря имени одного из своих основателей – Кара-хана. История ханства является короткой, но насыщенной. К сожалению, на сегодняшний день исследователи могут судить о нем только по летописям арабских и тюркских представителей культуры того времени. Исторических традиций или других элементов оно после себя не оставило. Образование государства До 940 года на территории Семиречья господствовали карлуки. Их каганат занимал обширные территории, они вмешивались в международные распри и завязывали свои войны. Но в 940 году их власть пала под натиском Кашгарии. Столицу Баласагун захватили тюрки, многочисленные племена разбивали остатки армии. Спустя 2 года власть уходит к новой династии, так начинается возникновение государства Караханидов. -
Различия между Фамусовым и Молчалиным являются внешними, поверхностными. Павел Афанасьевич – в летах, а Алексей Степанович молод. Фамусов – начальник, а Молчалин его подчиненный. Павел Афанасьевич – один из признанных столпов московского общества. Его служебное положение достаточно высоко: он «управляющий в казенном месте» . Молчалин пока выполняет, чуть ли не роль прислуги при московских «тузах» : носит собачку Хлестовой, очищает от мела сукно на игральных столах. Фамусов – столичный житель, дворянин, а Молчалин – тверской провинциал. Фамусов любит дочь, а его секретарь играет роль влюбленного. Фамусов много говорит искренне и бурно выражает свои чувства. У него «говорящая» фамилия, образована от латинского «fama» - молва. И у Молчалина фамилия «говорит» сама за себя. Он, вращаясь в высших слоях общества, по большей части молчит. Однако так будет, скорее всего, до поры до времени. Ведь Молчалин – «двойник» Фамусова.
У героев существует внутреннее, глубинное сходство. У них, несмотря на большую разницу в возрасте и общественном положении, одинаковое мировоззрение, их жизненные принципы и идеалы совпадают.
Фамусов – консерватор. Он не принимает ничего нового. Герой враждебно относится к тем, кто не разделяет его убеждений. Идеал Фамусова – прошлое, когда все было «не то, что ныне» . Павел Афанасьевич – убежденный защитник морали «века минувшего» . По его мнению, жить правильно – значит поступать во всем так, «как делали отцы» , учиться «на старших глядя» . Мировоззрение Молчалина тоже крайне консервативно; герой неукоснительно следует отцовскому завету: «угождать всем людям без изъятья» . Для фамусовского секретаря «святыми» являются только «мнения чужие» . Он, как и Фамусов, считает зависимость «от других» основным законом жизни. Тверской провинциал быстро усвоил, что надо иметь «покровителей» , даже если приходится всецело зависеть от их воли. Для Фамусова примером является «смышленый» Максим Петрович, который готов стать шутом, чтобы развлечь важное лицо. О нем он говорит с гордостью и завистью: «Упал он больно – встал здорово» . Алексей Степанович рискует в результате тайного «романа» потерять расположение покровителя, но отказаться от «угождения» дочери «такого человека» он не в состоянии.
Молчалин – типичный «средний» человек: и по способностям, и по уму, и по жизненным целям. Фамусов тоже недалекий, посредственный чиновник. Но у них есть общий «талант» - умение приспособиться к обстоятельствам, к «нужным» людям. Они органично вписываются в московское общество. Главный путь к благам для них – служба. Истинная цель деятельности – сделать карьеру, «достигнуть степеней известных» . Фамусов не видит ничего предосудительного в откровенном пренебрежении служебными обязанностями. Отношение Молчалина к службе совпадает с фамусовским: он хотел бы «и награжденья брать, и весело пожить» . Как только Молчалин «взлетит» , то, несомненно, повторит путь Фамусова. Как и покровитель, он будет злоупотреблять служебным положением. Для Павла Афанасьевича это уже стало «золотым» правилом:
Как станешь представлять к крестишку ли, к местечку,
Ну как не порадеть родному человечку!. .
Общественное мнение для Молчалина, как и для Фамусова, свято. Некоторые его высказывания («Ах! злые языки страшнее пистолета» , «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь» ) напоминают фамусовское: «ах, боже мой! Что станет говорить княгиня Марья Алексевна! »
<span>Молчалин и Фамусов живут по законам лжи, лицемерия, подобострастия. Они способны на низость. Оба героя одновременно проявляют «известный» интерес к служанке Лизе. По мнению Фамусова, такие пороки людей, как разврат, пьянство, угодничество, фальшь – не представляют опасности. Молчалин – тень Фамусова. Он тоже ведет игру и действует по традициям и правилам, принятым в фамусовском обществе. Молчалин – это «маленький Фамусов» , герои воплощают один социальный и нравственный тип, , тип приспособленцев, «деловых» людей.</span>
<span>Реформы были востребованы до 1812г., когда Россия проиграла несколько битв с Наполеоном в Европе, и было понятно, что отсталость может привести к печальным последствиям. После победы в 1812г. помещики, проигрывавшие от реформ, были резко против, т.к. считали, что теперь России ничего не угрожает. Вот если бы Наполеон, захватив Москву, заключил бы мир, оттяпав у России пару областей, то реформы пошли бы на ура.
А вообще реформы в России всегда шли после проигранных войн: отмена крепостного права после Крымской войны, столыпинские реформы - после Русско-японской. Реформы Петра I прошли на фоне очевидного военного отставания и кульминации достигли во время первых неудач Северной войны со Швецией.</span>
<span>параунаннI:
</span><span>Падсочак стрэлы на ствалах,
нібы крыжы пакуты.
эпитеты:
</span><span>у спелым леце, спелы бор,
</span><span>У душным водары палян,
</span>Глыбокі мох
метафоры:
<span>Стаяць палкі баравікоў,
</span><span>на лісцях кроў
мядзведжае маліны.
</span><span>Спяшаецца барсук-манах
увасабленни:
</span>маладосць хадзіла,
<span>і песню кожная сасна
свайму спявае бору.</span>