Ответ:
наш фараон был очень строгим. Я помню когда моё жену забрали на жертвоприношения. Он очень любил виноград и всегда называл себя богом вина. Однажды я его встретил. Вокруг него были разбросаны черепа и кости. он ел виноград а его рабы махали огромными листьям папоротника.
Речь идёт о реформах Избранной рады!
(Земский собор, Стоглав, стрелецкое войско, отмена кормлений и т.д.) Реформы продолжались недолго, были свёрнуты царём Иваном Грозным. Имели очень положительное значение, считается, что благодаря им Россия провела удачную восточную внешнюю политику ( включение в состав России Казанского и Астраханского ханств). и т.д.
Причины:
1. Распространение крепостничества на юге и юго-востоке России, вызванное принятием Соборного Уложения 1649 года, начало массового ссылка беглых крестьян, что вызвало народное недовольство, особенно на Дону, где был традиция "С Дону выдачи нет";
2. Массовое ухудшение положения крестьян и посадских людей из-за повышения налогов, вызванное войнами с Польшей (1654-1657) и Швецией (1656-1658),бегство людей на юг;
3. Ухудшение положения служилых людей, " по прибору", охранявших южные рубежи страны:тяжелые повинности и характер землепользования.
Сроки: 1670-1671 гг
Территории: Дон,Заволжье, Поволжье
Состав участников: казаки,посадские люди, крестьяне, нерусские народы Поволжья(татары, марийцы, чуваши, мордва), Степан Разин, В. Ус, Ф. Шелудяк
Требования:
1. свобода зависимым людям;
2. наказать бояр,дворян,торговых людей, воевод "за измену";
3.захватить Москву, установить повсюду казачий порядок.
Итоги:
1. Жестокая расправа с восставшими. Казнь Степана Разина
2.Цели не были достигнуты3.Восстание не облегчило жизнь крестьян,но изменило жизнь донских казаков. В 1671 году они присягнули на верность царю, казачество стало опорой царя.
В стране были народные восстания и страна была в плохом состоянии из за этого.
Вторая половина XIX в. - особый период в развитии русской культуры. Годы царствования Александра II, придававшего большое значение в культурной жизни «самостоятельности народного духа», были временем поисков национального пути в искусстве и острых злободневных социальных тем. В 60-е годы в России выдвинулись новые общественно-политические силы - разночинцы, выходцы из демократических слоев, революционно настроенная интеллигенция. Революционно-демократические идеи А.И. Герцена, Н.П. Огарева, А.Ф. Писемского, НА. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.Г Чернышевского, НА. Добролюбова, клеймивших общественные пороки, существенно повлияли на изобразительное искусство. Методом передовой русской литературы, а вслед за ней и изобразительного искусства стали критический анализ окружающей действительности и ее реалистическое отображение. Основы эстетики заложил своими работами Чернышевский. В его трактате «Эстетические отношения искусства к действительности» прямо говорится, что «прекрасное есть жизнь», что «величайшая красота есть именно красота, встречаемая человеком в мире действительности, а не красота, создаваемая искусством». От художника начали требовать «содержание», «объяснение жизни» и даже «приговор над изображенными явлениями». Главным в русской <span>живописи </span>стало преобладание нравственного и социального начал над художественным. Эта особенность ярчайшим образом проявилась в творчестве демократически настроенных художников.
В 1863 г. Академия художеств задала программу на золотую медаль с сюжетом из скандинавской мифологии. Все тринадцать соискателей, среди них И.Н. Крамской, К.Г Маковский, А. Д. Литовченко, не согласные с этой программой и с программами вообще, отказались от участия в конкурсе и покинули Академию. Демонстративно выйдя из состава Академии, бунтари организовали «Артель художников», а в 1870 г. вместе с московскими живописцами - «Товарищество передвижных художественных выставок». Начиная с Перова и кончая Левитаном все выдающиеся представители русской живописи были участниками этих выставок - передвижниками
Для русской публики значение передвижников было огромно - они заинтересовали ее и приучили останавливаться перед картинами; с их появлением только и началась связь между русским обществом и русскими художниками. Их неотступное от основных принципов реализма творчество приучило русскую публику видеть жизнь в искусстве и отличать в нем правду от лжи. Здесь следует упомянуть о двух русских людях, которым передвижники обязаны своим успехом и влиянием: о П.М. Третьякове и В.В. Стасове. Третьяков поддерживал Товарище-