<span>1.Назовите братьев Зевса. Как они распределили господство над миром? (Аид – царство мертвых, Посейдон – владыка морей).
2.</span><span>Какая война разгорелась из-за спора трех богинь? (Троянская).
3.</span><span>Перевозчик душ умерших (Харон).
4.</span><span>Страж Аида, трёхголовый пес со змеиным хвостом (Цербер).
5.</span><span>Кто совершил известное путешествие в Колхиду? ( Ясон).
6.</span><span>Чудовище с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. Они – “собаки Зевса” (Грифоны).
7.</span><span>Дикие существа, полулюди – полукони, обитатели гор и лесов (Кентавр).
8.</span><span>Кто подарил людям огонь? (Прометей).
9.</span><span>Герой греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесплодного труда. (Сизиф).
10.</span><span>Какого греческого бога вскормила божественная коза Амалфея? (Зевса).</span>
Как повлиял выбор христианства на русскую культуру? В период Х-ХIII веков происходил сложный психологический слом языческих верований и становление христианских представлений. Процесс смены духовных и нравственных приоритетов всегда труден. На Руси он происходил мягко говоря не без насилия. На смену жизнелюбивому оптимизму язычества шла вера, которая требовала ограничений, строгого выполнения нравственных норм. Принятие христианства означало изменение всего строя жизни. Теперь центром общественной жизни стала церковь. Она проповедовала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентиры, воспитывала нового человека. Христианство делало человека носителем новой морали, основанной на культуре совести, вытекающей из евангелистских заповедей. Христианство создавало широкую основу для объединения древнерусского общества, формирования единого народа на основе общих духовных и нравственных принципов. Исчезла граница между русом и славянином. Всех объединила общая духовная основа. Произошла гуманизация общества. Русь была включена в европейский христианский мир. С этого времени она считает себя частью этого мира, стремясь играть в нем видную роль, всегда сравнивать себя с ним.
<span>Христианство оказало влияние на все стороны жизни Руси. Принятие новой религии помогло установить политические, торговые, культурные связи со странами христианского мира. Оно способствовало становлению городской культуры в преимущественно сельскохозяйственной по роду жизнедеятельности стране. Но необходимо учитывать специфический “слободской” характер русских городов, где основная масса населения продолжала заниматься сельскохозяйственным производством, в незначительной мере дополненным ремеслом, а собственно городская культура сосредоточилась в узком кругу светской и церковной аристократии. Этим можно объяснить поверхностный, формально-образный уровень христианизации русских мещан, их невежественность в элементарных религиозных верованиях, наивное истолкование основ вероучения, столь удивлявшее европейцев, посещавших страну в средние века и в более позднее время. Опора власти на религию, как на социально-нормативный институт, регулирующий общественную жизнь, сформировала особый тип русского массового православия — формального, невежественного, часто синтезированного с языческой мистикой</span>
Внутренняя политика. Летом 1228 г. голосованием монгольских улусов хана Батыя избрали первым правителем Монгольской империи после Чингиссхана. В декабре 1229 г. на новом собрании монгольских воевод деятельность Батыя была оценена резко отрицательно.
Захватив Русь и Азию, в 1240 г. хан Батый решил демократизировать монгольское общество, по которому Верховный Улус и Курултай монгольского народа должны были прекратить свою деятельность. Верховный улус объявил действия хана незаконными. Батый был объявлен низложенным, временные полномочия Хана взял на себя потомок чингисхана Абу-кукан. Батый объявил в ставке мобилизацию и ввел войска. 4 октября Каракорум был окружен и расстрелян из новых китайских арбалетов. Абу-кукан и многие предатели были арестованы.
Укрепив свое положение Батый по состоянию здоровья фактически не мог управлять страной. Попытки решить проблемы путем кадровых перемен только дестабилизировали ситуацию. Кризис второй половины 13 в., быстро перерос в общеэкономический и социальный. Началось резкое падение и без того низкого уровня жизни Монгольской империи.
Внешняя политика. Внешняя политика правления Батыя характеризовалась настойчивыми попытками Монгольской империи установить дружеские или хотя бы партнерские отношения с Западом. В 1238 г. Монголия и Венгрия подписали Договор о защите и охране дунайских границ, предусматривавший сокращение набегов татар и грабежей венгерских караванов. В центре неоднократных встреч хана Батыя и Гачислава Борецкого (посол из Польши) — вопросы экономической помощи Монголии, которая переживала кризис. Однако, несмотря на обещания, серьезной помощи Монгольская империя ничего не получила, и через пару лет развалилась.
США. Там вроде бы даже тогда можно свободно искать способы не воевать