1)Военно-административный округ 2)Китай граничит с Кореей на северо-востоке, с Россией и Монголией на севере, с Казахстаном и Киргизстаном на западе, с Афганистаном, Пакистаном, Непалом, Бутаном и Индией – на юго-западе, с Бирмой, Лаосом и Вьетнамом – на юге.
Среди «варваров», вторгавшихся в земли,
расположенные к югу от Дуная в VI и VII вв., современники неизменно
называли болгар, племена по преимуществу тюркского происхождения,
которые в конце V в. находились на содержании империи, принимая участие в
кампаниях против поселившихся в Италии готов, гунны - народ,
встречающийся под именем кутургуров или кутригуров на западе и ургуров
или утригуров на востоке от Дона, к началу VI в. уже осевшие на берегах
Азовского моря, неоднократно появлялись на Балканах - или совершая
нападения на имперские провинции, или в качестве федератов на службе
Юстиниана I. Данная система, унаследованная от предшествующего периода,
использовалась также в отношениях со славянами и прочими «варварами»:
федераты получали разрешение селиться во главе со своими вождями в
обезлюдевших пограничных областях. Здесь, с разной степенью лояльности
по отношению к центральному правительству, они несли обязанности
пограничной стражи.
В 630-х гг. в степях к востоку и
северо-востоку от Азовского моря существовало государственное
образование оногуров-булгар, возглавляемое ханом Ковратом, союзником
Византии. Его влияние распространялось на малолюдные земли к северу от
Днепра, на лежавшие к востоку от Азова территории по берегам Кубани и на
земли к западу до Херсонеса Таврического. Эта «Великая Булгария », или
«Волжско-Камская Булгария », просуществовала недолго; после смерти
Ковра- та она пала под ударами кочевых тюркских племен из Западной Азии -
хазар. Болгары начали отходить на запад и на юг; некоторые проникли в
Аварский каганат, принимая участие в походах авар. Другая группа болгар,
возглавлявшаяся Аспарухом, вероятно, сыном Ковра- та, отошла к дельте
Дуная, где осела, держа под контролем территории вплоть до Днестра.
Отсюда начались походы Аспаруха на
земли, лежавшие южнее Дуная, и к берегам Черного моря. Одержав верх над
византийской армией, болгары обеспечили признание своего государства на
Дунае, заключив мир с Константинополем, в условиях, когда их нападениям
подверглись укрепления в Балканских горах.
Дунайская Болгария охватывала земли, где
проживало славянское население, т.н. «семь родов» и северы, бывшие,
возможно, федератами Византии. Хотя ее нельзя рассматривать как точную
копию Волжско-Камской Болгарии, поскольку отсутствие степей ограничивало
типичные для кочевого общества передвижения на большие расстояния,
здесь все же сохранялась традиционная для болгар военная структура.
Присутствие же славянского земледельческого населения обеспечивало
материальную базу для военного ядра и развитие экономики, которая
частично была аграрной.
Таковы были демографические рамки, в
которых происходили постоянные войны с Византией в VIII и в первой
половине IX в. Болгарские ханы сохраняли верность языческим традициям и
притязаниям на божественное происхождение своей власти и неизменно
отстаивали их в борьбе с имперской идеологией Византии. В одном из
военных столкновений, при возвращении из похода, совершенного на север
от Балканских гор, к болгарской столице Плиска, погиб византийский
басилей Никифор I. За этим последовал победоносный поход болгарского
войска в Восточную Фракию до Черного моря; хан Крум остановился лишь
перед воротами Константинополя.
После передышки, последовавшей за
обращением болгар в христианство князем Борисом, новая и не менее
ожесточенная конфронтация началась в правление Симеона. После нескольких
победных походов, в которых он чуть было не овладел византийской
столицей, Симеон выдвинул претензии на титул басилея болгар и «римлян»,
стремясь, по существу, вытеснить византийского императора из балканских
провинций. Этот титул басилея, распространявшийся, однако, лишь на
болгарские территории, был признан Константинополем за его сыном Петром
после династического брака последнего с византийской принцессой.
<span>В эти же столетия была достигнута
национальная консолидация Болгарии путем культурного синтеза между более
многочисленными славянами, давшими свой язык, и болгарами, оставившими
свое имя этой национальной общности, которая родилась из слияния двух
этнических элементов. Эти сложные процессы имели существенное
воздействие на образование государств у других балканских славян, прежде
всего у сербов и хорватов.</span>
Ответ:
В XVII веке в Латинской Америки всё ещё продолжается конкиста: на юге континента продолжают сопротивляться не в меру воинственные мапуче и арауканы (территория современных Чили и Аргентины), на севере материка – племя чибча-муиска (Колумбия), отдельные племена майя на полуострове Юкатан. Адо пишет, что последние очаги сопротивления были подавлены во второй половине XVII века, но вообще-то, с арауканами, например, проблемы у аргентинцев были и в 19 веке.
Так или иначе, Латинская Америка (название введено в оборот в конце 19 – начале 20 века) была колонизована выходцами с Пиренейского полуострова, представителями романской языковой группы, католиками. Делим Латинскую Америку на португальские владения – Бразилия и на испанские - всё остальное. В Бразилии есть свои особенности, про них упоминаем вскользь)
Одна из известных картин Брюллова, которую он начал писать в 1830 и закончил в 1833 годах. На этой картине изображен вулкан Везувий, а точнее его извержение на города Помпеи. Брюллов описывает события 79 года нашей эры. Для создания своего шедевра, ему пришлось побывать на раскопках разрушившегося города. Предметы, которые изобразил художник на своем полотне, он смог увидеть, посетив Неаполитанский музей.
Картина художника нарисована яркими красками. Бросается в глаза яркая вспышка молнии, которая освещает народ. На заднем плане можно увидеть извергающий лаву вулкан. Именно ярко красные краски, которыми изображен вулкан и чернеющее облако дыма, придают картине устрашающий вид.
На мой взгляд, художник изобразил трагедию и гибель народа. Много страдания и страха можно увидеть в глазах людей. Взгляд некоторых устремлен в небо, будто они молят о пощаде. Мать обнимает своих детей, закрывая их от вспышки молнии, двое парней несут на своих плечах старика, молодой парень уговаривает женщину подняться и бежать в укрытие. Особо тронула погибшая женщина, изображенная в центре картины, где младенец пытается дотянуться до ее безжизненного тела. И никто кроме самих людей не в силах себе помочь, только они могут бежать в непонятном направлении от жгучих потоков лавы.
По моему мнению «Последний день Помпеи» показывает нам духовную красоту человека, который противостоит природе. Она показывает что, не смотря ни на что, человек все равно остается человеком с душой, пониманием и состраданием. Когда смотришь на картину, кажется, что сейчас люди оживут, и мы услышим их мольбы о помощи, крики раненых и стоны об умерших. Картина производит неизгладимое впечатление и заставляет задуматься о серьезных вещах, о близких которых возможно когда-то я мог обидеть словом или поступком.