1-г 2-в 3-д,ж 4( 1-в 2-г 3-б 4-а) 5(1 огнестрельное оружие, 2- феодальный строй)
6-рассеянная мануфактура это такой способ организации производства, когда мануфактурист владелец капиталов раздаёт сырьё для последовательной переработки мелким деревенским ремесленникам разносчик, лавочник-Это мелочный торговец) 7 -г 8- сикстинская мадонна - ж, дон кихот-е и о двух системах мира-д портрет джаконды-а ромео и джульетта-г закон всемирного тяготения-в храм темпиетто-б 9- а великие мыслители б- живопись 10-а 11-в 12-а 13-вг
Российская цивилизация - одна из крупнейших цивилизационных общностей на территории Евразии. В Евразии цивилизационное развитие человечества достигло своей предельной концентрации, где выявилось максимальное разнообразие его моделей, в том числе взаимодействие Востока и Запада. Полиэтничность и поликонфессио- нальность России обусловили сложность самоидентификации и «выбора» в Евразийском пространстве. Для России характерно отсутствие монолитного духовно-ценностного ядра, «раскол» между традиционными и либерально-модернистскими ценностями, трансформация этнического начала. Отсюда проблемы с национальноцивилизационной идентичностью, можно сказать существует кризис идентичности.Принадлежность к российской цивилизации многих народов, разных религий предопределено тем, что они совместно проживают в течение длительного времени на определенной евразийской территории, их связывают вековые духовные, социальные, человеческие связи, совместное создание культурных ценностей и государственных структур, их общая защита, общие беды и удачи, - все это утверждало у многочисленного и многоконфессионального населения чувство сопричастности судьбам России, ряд общих, ставших глубинными для психологии российских этноконфессиональных общностей представлений, предпочтений, ориентаций.<span>Вклад российской цивилизации в общечеловеческую копилку носит по преимуществу духовно-культурный характер, проявляясь в литературе, нравственно-гуманистических концепциях, особом типе человеческой солидарности, различных видах искусства и так далее. Именно при соотношении, сопоставлении ценностей одной цивилизации с достижениями других цивилизаций чаще всего можно столкнуться с необъективными подходами и оценками. Нельзя судить о цивилизации по конкретному социально-экономическому и политическому строю общества, относя свойственные им пороки и недочеты к сущности жизнедеятельности российского социума. Цивилизационные факторы имеют долговременный характер и отражаются в культурных, религиозных, этических характеристиках, исторических традициях, особенностях ментальности. Необходимо учитывать различия между кратковременными сегодняшними потребностями и условиями и долговременными представлениями и интересами, равно как и различия между идеологически нейтральными общенациональными интересами и идейно-политическими ориентациями, партийными пристрастиями отдельных социальных групп. При любой модели общественного развития стабильности в России не достичь без учета особенностей ее цивилизационного развития: идеи приоритета интересов общества, духовного фактора, особой роли государства, суровых природно-климатических условий, колоссальных расстояний, когда природные богатства там, где нет населения. Необходимо сочетать традиционную отечественную культуру и ценность модернизации. Ценности и нормы, достигнутые современной мировой цивилизацией, целесообразно реализовывать посредством отечественных форм социальной жизнедеятельности.<u /></span>
Образование Российского централизованного государства шло одновременно по трем направлениям: 1) объединение земель вокруг Москвы; 2) укрепление власти московских князей; 3) борьба с монголо-татарскими завоевателями. Особенности российской модели централизации определялись доминированием политических факторов, прежде всего необходимостью освобождения от золотоордынского ига и слабостью экономических предпосылок.Процесс возвышения Москвы и объединения других русских земель вокруг нее был сложным и многоплановым, проходил в остром соперничестве с другими княжествами, прежде всего, Тверским, Нижегородским и Рязанским. Однако в начале XIV в. обозначилась стойкая тенденция к возвышению Москвы и собиранию вокруг нее других русских земель. Это стало происходить благодаря деятельности первых московских князей, снискавших благосклонность Золотой орды, а также поддержку и содействие боярства и православного духовенства.Последний этап централизации пришелся на княжение Ивана Ш Васильевича (1462 – 1505 гг.) и его сына Василия III Ивановича (1505 –1530 гг.) При Иване III, именовавшем себя «Государем всея Руси», процесс объединения русских земель был в основном завершен и Великое княжество Московское превратилось в мощную державу. Огромную роль в этом сыграло свержение монголо-татарского ига в 1480 г.Важным моментом в истории формирования Российского государства стало обретение русской православной церковью фактической независимости после отказа признать Флорентийскую унию в 1439 г. С падением Константинополя (1453 г.) московская митрополия заявила о своих претензиях стать «третим Римом» – центром всего православного мира.Юридически процесс создания единого Российского государства был закреплен в Судебнике 1497 г.<span>В начале XVI в. появился термин «Россия». В это время усиливалось территориальное разделение труда, развивались элементы товарного производства, возникали новые торговые центры. К России полностью перешел Волжский торговый путь.</span>