Поэма Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» - произведение, изображающее с максимальной степенью полноты целую эпоху в жизни народа. Автор исследует народную жизнь до и после 1861 года, после формальной отмены крепостного права. В центре произведения – проблема взаимоотношений между барином и мужиком, между помещиками и крестьянами. Обозначая проблему, Некрасов показывает сильные и слабые стороны народного характера. <span>В главе «Крестьянка» прослеживается конфликт «во времена досельные» между корежскими крестьянами и их владельцем – помещиком Шалашниковым. Рассказывает о борьбе за народные права каторжанин Савелий. Редкая удача выпала крестьянам: их поселение находилось в глуши: </span> <span>Кругом леса дремучие, </span> <span>Кругом болота топкие, </span> <span>Ни конному проехать к нам, </span> <span>Ни пешему пройти! </span> <span>По этой причине труженики не платили оброк, не отрабатывали барщину. Ни хозяин, ни земская полиция не могли пробиться за данью через болота. Тогда Шалашников потребовал, чтобы крестьяне сами являлись к нему в губернский город. Началось своеобразное состязание между подневольными людьми и их хозяином. Шалашников требовал денег, а крестьяне сопротивлялись его напору. Против силы они использовали терпение и выдержку: </span> <span>«Как ни дери, собачий сын, </span> <span>А всей души не вышибешь, </span> <span>Оставишь что-нибудь!» </span> <span>Корежские крестьяне готовы умереть под розгами, но не покориться. Савелия восхищает их страстная жажда независимости: </span> <span>Вот были люди гордые! </span> <span>Грубая сила Шалашникова не смогла победить упорства мужиков, они не согнулись и выстояли. После смерти барина пришел «благоденствию крестьянскому конец». Наследник послал в Корежину управляющего – немца Фогеля: </span> <span>У немца – хватка мертвая: </span> <span>Пока не пустит по миру, </span> <span>Не отойдя, сосет! </span> <span>Приказчик ловко использовал безразличие крестьян к подневольному труду, их невежество, и они сами проложили дорогу в свою глухомань, открыли путь к своему рабству. Однако жгучее чувство ненависти к угнетателям снова вывело корежских крестьян на путь борьбы: «наши топоры лежали до поры!» Не выдержав голода и лишений, они немца «живьем» в землю закопали. </span> <span>В конфликте крестьян с властью Некрасов отмечает силу и слабость русских богатырей. С одной стороны, они стремятся к свободе. С другой, вся сила тружеников уходит на терпение, на «внутренний» подвиг, проверку силы духа. Русского богатыря нельзя поработить физической расправой, но можно – хитростью. И тем не менее тот же Савелий не утратил естественного желания свободы: он смог убежать с каторги. Для поэта мужик велик прежде всего в своей жажде воли. </span> <span>В главе «Последыш» Некрасов тоже показывает общественные отношения между помещиками и крестьянами. На Вахлачине действие происходит уже после отмены крепостного права. В начале главы автор рисует картину коллективного труда, подчеркивает богатырство вахлаков: </span> <span>Размахи сенокосные </span> <span>Идут чредою правильной: </span> <span>Все разом занесенные </span> <span>Сверкнули косы, звякнули, </span> <span>Трава мгновенно дрогнула </span> <span>И пала, прошумев! </span> <span>И вот такие великие труженики безропотно и приниженно переносят моральные унижения. Они согласились разыгрывать «камедь», притворяться крепостными перед прежним владельцем.</span>
Тема стихотворения – Прославление поэтического творчества и утверждение высока предназначения поэта.
Композиция – Композиция состоит из пяти строф: в первых четырех автор описывает высокое значение поэзии и превозносит собственные заслуги в искусстве, в пятой – обращается к Музе.
Жанр – Ода.
Стихотворный размер – Шестистопный ямб с перекрестной рифмой.
Метафоры – «времени полет», «зарей бессмертия».
Эпитеты – «вечный», «чудесный», «быстротечный».
Гипербола – «металлов тверже он и выше пирамид».
Инверсия – «и презрит кто тебя», «народах неисчетный».
Олицетворения – «ни гром не сломит», «слух продет», «ни времени полет не сокрушит».
Руслан, преданный мрачным думам, едет шагом и вдруг видит пред собой пещеру, в которой светится огонь. Витязь входит в пещеру и видит в ней старца с седой бородой и ясным взором, читающего перед лампадой древнюю книгу.
Для начала надо узнать его интересы)) - здравствуй)а ем ты увлекаешься? - я рисованием,а ты? -у тебя много картин? - да,вот посмотри) втрое)узнать как правельно перекопать там землю алфовит