ПИМЕН — центральный персонаж трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов» (1825), монах-летописец Чудова монастыря, «старец кроткий и смиренный», под началом которого состоит молодой инок Григорий Отрепьев, будущий Самозванец. Материал для этого образа (как и для других) Пушкин почерпнул из «Истории…» Н.М.Карамзина, а также из эпистолярной и житийной литературы XVI»Шв. (Например, рассказ П. о кончине Федора Иоанновича основан на сочинении патриарха Иова.) Пушкин писал, что характер П. не есть его изобретение: «В нем собрал я черты, пленившие меня в наших старых летописях». К этим чертам поэт отнес умилительную кротость, простодушие, нечто младенческое и вместе мудрое, усердие, набожность в отношении к власти царя, данной от Бога. П.— герой одной сцены, пятой картины трагедии. Роль П. относительно невелика. Однако функция этого персонажа в развитии сюжета, в сцеплениях идей, образов — важна и значительна. Коллизия трагедии в сцене с П. получает существенные прояснения. Из рассказа Шуйского в первой картине известно о цареубийстве, совершенном в Угличе, назван его виновник — Борис Годунов. Но Шуйский — свидетель косвенный, заставший на месте событий «свежие следы». П.— единственный среди персонажей очевидец, видевший своими глазами зарезанного царевича, слышавший собственными ушами, как «под топором злодеи покаялись — и назвали Бориса». Д
Стройическая форма .... ......... ....
Балет - вигляд театрального мистецтва, де основним виразним засобом служить так званий «класичний» (історично що склався, підлеглий суворому кодексу правив) танець; сценічний твір, належний цьому вигляду мистецтва.Балет зародився при князівських дворах Італії в епоху Відродження і, в міру того як зростала його популярність і удосконалювалася техніка виконання, розповсюджувався по всій Європі, а надалі завоював також Північну і Південну Америку, Азію і Австралію.Протягом більшої частини 18 в. балет розвивався переважно в Італії; на початку 19 в. балетного трупа прославилася Франція, а пізніше - Росія. У 20 в. балет поміщався міцну на сценах США (особливо в Нью-Йорку), Великобританії і Радянського Союзу.Балет став розповсюджуватися по Європі. До середини 18 в. князівські двори повсюдно прагнули наслідувати розкоші Версаля, одночасно в багатьох містах відкривалися оперні театри, так що танцівники і вчителя танців, яких ставало все більше, легко знаходили собі застосування. Не тільки у Франції, але і в інших країнах хореографи пропонували важливі для розвитку балету новини. У Австрії Франц Хильфердінг (1710-1768) одним з перших створював постановки, де сюжет викладався коштами міміки і танця. Італійський педагог, Дженнаро Магрі, видав докладний підручник театрального танця, яким він став в останні роки перед падінням старого режиму у Франції.Коли вибухнула революція 1789, балет вже затвердився як особливий вигляд в мистецтві. Публіка звикла до умовності сценічної міміки, а танець, під впливом ідей Освіти, звільнився від тієї штучності, проти якої боровся Новерр. Балет перестав сприйматися як явище придворною життя.
Уникальность Моцарта состоит в том, что он работал во всех музыкальных формах своего времени и сочинил более 600 произведений, многие из которых признаны вершиной симфонической, концертной, камерной, оперной и хоровой музыки..... Мо́царт — австрийский композитор иисполнитель-виртуоз, проявивший свои феноменальные способности в четырёхлетнем возрасте...