Пшённая каша, тонкая жёрдочка, спелый крыжовник, паштет из печёнки, жёлтый сигнал светофора, шумное шоу, чёрствый хлеб, крупные жёлуди, кофта с капюшоном.
<span>1.
Верные формулировки:
а) Части, образующие сложноподчинённое предложение, неравноправны.
б) Классификация сложноподчинённых предложений строится на уподоблении
придаточных частей второстепенным членам предложения.
г) Союзное слово всегда является членом предложения.
ж) Однородные придаточные отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одной
и той же части.
2. Сложноподчинённое предложение:</span>
<span> г)
Чтобы не заблудиться в лесу, собирая грибы, я беру с собой компас.
3. В этом случае придаточное предложение соединяется с главным при помощи союзного
слова:
г) Кто не видал Венеции в апреле, тому едва ли знакома вся несказанная прелесть
этого волшебного города.
4. В этом случае слово ЧТО является союзным словом:
а) У Чарльза Диккенса спросите, что было в Лондоне тогда.
5. В этом в предложении союзное слово является обстоятельством:
Комната, в которую вступил Иван Иванович, была совершенно пуста.
6. В этом предложении союзное слово является подлежащим:
б) От жизни той, что бушевала здесь, от крови той, что здесь рекой лилась, что
уцелело, что дошло до нас?
7. Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:
г) Бывают в жизни минуты, когда даже после полного поражения не теряешь надежды.
(минуты КАКИЕ?)
8. Сложноподчинённое предложение с придаточным дополнительным:
г) Узнав, что барин приехал, она снова побежала в избу. </span><span>(узнав ЧТО?)
9. Виды обстоятельственных придаточных в предложениях:
1) времени: з).
</span><span> з)
Неприятное предчувствие кольнуло меня, лишь только я глянул на обложку.
(КОГДА?)</span>
<span>
2) места: г)
</span><span> г) Там, откуда нельзя уже было видеть
окутанный ночной сенью город, светились огни четырёх маяков. (ГДЕ?)
</span>
3)
причины: а).
<span> (а) Я говорю негромко и осторожно, потому
что я никого не хочу ни обидеть, ни оскорбить. (ПОЧЕМУ?)
</span><span>
4) цели: и).
</span><span> и) Он и песню-то такую себе специальную
придумал, чтобы не так страшно ему на лесной дороге было. (ЗАЧЕМ?)</span>
<span>
5) следствия: д).
</span><span> д)
Было сумеречно, так что все розы в большом букете казались одного цвета.</span>
<span>
6) условия: б).
</span><span> б) Свидетель мог бы всё это подтвердить,
когда бы не был в отъезде. (ПРИ КАКОМ УСЛОВИИ?)
</span>
7)
уступки: е).
<span> е) Пусть роза сорвана, она ещё цветёт.</span><span> (НЕСМОТРЯ НА ЧТО?)</span>
<span>
8) образа действия: в).
</span><span> в) Наступление шло так, как было
предусмотрено в штабе.
</span><span> (КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?)
</span><span>
9) меры и степени: ж).
</span><span> ж)
Вечер был так тих и тёпел, что свечи на террасе и в столовой горели
неподвижными огнями. (НАСКОЛЬКО?)
</span><span>
10) сравнительное: к)</span>
<span> к) Каждый звук рождал какие-то искры, как
капля рождает дрожь воды.</span><span>
10. Начались мои отроческие годы, когда особенно напряжённо я жил не окружавшей
меня подлинной жизнью, а той, в которую она преображалась в детских мечтах.</span><span> </span>
Всю \фс"у\ с" ......................................................................
Сластена,ябеда,неряха,сирота,коллега,плакса,грязнуля,умница
План:
1.К. Ф. Юон - художник-пейзажист.
2.Сюжет и композиция картины.
3.Значение эпиграфа.
Весна - и гул, и блеск, и аромат.. .
Зачем мороз снежинки посыпает?
Наряд весны нежданно стужей смят,
А сад ещё весной благоухает.
И. В. Северянин.
Константин Фёдорович Юон - яркий российский художник, замечательный мастер пейзажа. В его творчестве прослеживаются черты символизма и модернизма, но более характерны чёткие пейзажи с натуры, отличающиеся реалистичностью изображения. Его творчеству присущи сюжеты, связанные с типическими чертами национального пейзажа, древностями. Художник любил декоративность и красочность русской старины, красоту в жизни и природе, солнце и снег, яркие народные одежды.
Творческий успех к Юону пришёл рано: картины его были замечены ещё на ученических выставках художника. Он оставил множество работ различных направлений. Он работал в живописи, графике, был театральным художником; писал портреты, тематические картины, но истинным его призванием стала пейзажная живопись.
Картина "Конец зимы. Полдень" относится к поздним произведениям Юона. Написана она в 1929 году в деревне Лигачёво под Москвой, где у художника был дом.
На картине изображена деревня, сельская местность. На первый взгляд кажется, что время года, написанное художником, - зима, но потом появляется ощущение близости весны. Зима ещё в силе, но уже подходят её последние дни. Об этом свидетельствую различные детали: снег, покрывающий двор, рыхлый и ноздреватый, снежный наст испещрён тенями и кажется влажным; на поленнице дров уже нет снега, очевидно, он стаял под солнечным теплом; на скатах крыш снег всё ещё лежит, но уже стаивает; вдалеке темнеет лес, окутанный тёплой, почти весенней дымкой.
Центральное место на картине занимает снег: именно к нему приковано внимание зрителей. Тонкими белыми штрихами полднимаются к небу берёзы. От них на снег падают длинные ровные тени. Поодаль стоят высокие стройные ели, а на заднем плане чернеет лес. По снегу разгуливают куры и яркий, длиннохвостый петух. Птицы ищут что-то под снегом. На полотне видны фигуры лыжников, направляющихся в лес. Снег ещё не растаял совсем, и люди пользуются последней возможностью походить на лыжах.
Цвета картины плотны и насыщены, но при этом они каким-то образом остаются прозрачными. Изображение пронизано солнечным светом. Небо яркое и прозрачное. Дллинные тени на снегу позволяют нам предположить, что на картине изображена первая половина дня. И даже если бы это не было отражено в названии полотна, зритель мог бы догадаться, какое время суток стремился изобразить художник. Чувствуется, что автор любил деревню, знал её. В своей работе он с удивительной зоркостью отмечает приметы близящейся весны, человеческой деятельности.
И в заключение хотелось бы остановиться на выборе эпиграфа к данной работе. В его строчках речь идёт не о зиме, а о весне. Но весна поэта заснеженная, испытывающая на себе влияние недавней зимы. В картине же Юона мы видим обратное: зиму, в которой уже ощущается дыхание весны. Именно это чувство переходности сезонов и времен стало причиной выбора такого эпиграфа к сочинению.