Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок.
Итак, она звалась Татьяной.
Ни красотой сестры своей,
Ни свежестью ее румяной
Не привлекла б она очей.
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Вдруг получил он в самом деле
От управителя доклад,
Что дядя при смерти в постеле
И с ним проститься был бы рад.
У нас теперь не то в предмете:
Мы лучше поспешим на бал,
Куда стремглав в ямской карете
Уж мой Онегин поскакал.
Еще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон брегета им доносит,
Что новый начался балет.
ГОРНАЯ ЦАРЕВНА
I. В горы поехал как-то весной
Юноша страстный и молодой.
Высокие горы, закатом маня,
Блестели в сиянии дня.
И озеро синей–пресиней воды,
И изумрудные льды.
II. Вот солнце сокрылось за дальней горой,
Накрыло путника тьмой.
И звезды блестели над головой,
Туманности вились рекой.
И слышится голос в звенящей тиши,
Поет, затихает в дали.
III. “Дворец тут хрустальный есть у меня,
Сверкает, хоть нету огня.
В нем шпили и башни все изо льда,
Не тают они никогда.
Путник случайный заглянет туда,
Найдет он совсем без труда:
Фрукты заморские, сладости, мёд,
Эскимо и фруктовый лёд.
Играет там музыка ночью и днём,
Танцуют красавицы в нём.”
IV. Так сладко, заманчиво голос тот пел,
И путник не утерпел.
Пошел по тропе, освещенной луной,
Туда, где пел голос ночной.
V. Прошло много лет с этой давней поры,
Как юношу встретили льды.
Живёт он средь блеска хрустальных дворцов,
Искристых причудливых льдов.
Но холоден стал он к красотам земным,
Для звуков рояля – глухим.
Лишён он страстей и тепла навсегда –
Сердце его состоит изо льда.
Перед рассветом, восходом солнца есть время, когда наступает тишина. Почти полная. Не поют еще птицы, даже ветерок затихает. И человек( рыбаки) не хотят шуметь. Рассвет, само появление солнца очень красиво, но длится несколько мгновений. И люди, уувствующие природу, не хотят пропустить этот момент.
Еще одна спорная версия. Если вспомнить, что древние люди все олицетворяли(оживляли), то считалось, что рассвет тоже живой , и его можно спугнуть. ( Но версия спорная) . В этом проихведении Паусторского много красок, зрительных образов, у него проза имеет запах( прелые листья пахнут, грибы пахнут, стог сена тоже), много образов, которые мы воспринимаем на слух. В предложении "Боимся спугнуть рассвет" целый образ раннего утра на реке,
Выражение писателя трудно переписать, все будет хуже.
Его, он, у его, её, своего, у него, он, этому, его, он, я
Все в мире движимо любовью и без нее никуда, да и незачем. Жизнь без любви не имеет смысла. Она важна, как вода для человека. Она как пища, только духовная. Все, что нужно людям это любить и быть любимым. А если это чувство взаимно, так это и вовсе самое настоящее счастье. ( 1 абзац например)