Вороне где-то бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь,Позавтракать было совсем уж собралась,Да позадумалась, а сыр во рту держала.На ту беду Лиса близехонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил:Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил,Плутовка к дереву на цыпочках подходит;Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: "Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие перышки! какой носок!И, верно, ангельский быть должен голосок!Спой, светик, не стыдись! Что ежели, сестрица, –При красоте такой и петь ты мастерица, Ведь ты б у нас была царь-птица!"Вещуньина[4] с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье сперло, И на приветливы Лисицыны словаВорона каркнула во все воронье горло:Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
Рассказ А. П. Чехова «Душечка» очень человечный, искренний и уникальный. Писатель, в который раз открывает перед читателем не только внутреннее состояние героя, но и рассказывает о беспредельном раскаянии автора, что вместо многогранного и всесторонне развитого героя он открывает нам пустой, глупый и незначительный образ.
Такой является Душечка – Оленька Племянникова, она может удивить лишь тем, что не может прожить без «любви» или симпатии к кому-нибудь. Это ненастоящая любовь, в ней нет равенства, уважения, жертвенности, умения разделить радость. Оленька ничего из себя не представляет, она слабохарактерная и привыкла жить не по своему уму, а по устоям человека, которого она якобы любит. Как только рядом появлялся такой человек, который смог разглядеть в ней красоту, тут же появилась захватывающая, настоящая и волнующая любовь, которая завладела как сердцем, так и разумом.
Сразу же изменилась Душечка, она стала отражением своего возлюбленного, начала жить его жизнью, мыслями и желаниями. Но, вместе с тем, она потеряла себя настоящую, разучилась говорить и отстаивать своё мнение, свои мысли и желания.
Оленька просто испарялась в каждом из своих мужей, она начинала говорить их словами, думать их мыслями, смотреть на мир их глазами. Поэтому она кажется окружающим смешной, часто попадает в неловкие, а порой даже безвыходные ситуации, а все, потому что её действия и слова совершенно не похожи друг на друга. Так, будучи замужем в первый раз, главным и важным местом на земле и в её жизни стал театр, потому что её муж содержал театр «Тиволи».
Когда Душечка второй раз вышла замуж за торговца лесом, она сразу изменила мнение о деятельности театра и его роди в жизни каждого, а все потому, что второй муж её был тихоней и домоседом. Театр стал им не нужен, да и времени на него не было. Очень жаль, что за свою жизнь Душечка так и не сумела мыслить и принимать решения самостоятельно. Разве это любовь?
Во время прочтения я часто задавал себе один вопрос: а если Оленька останется одна, что с ней тогда будет? Ведь тогда некому будет за неё думать? И вот автор погружает её в такую ситуацию.
Когда
мужей не стало, ветеринар уехал, и Оленька осталась одна, она не одиночества испугалась, а отсутствия мыслей. К этому моменту она разучилась думать, принимать решения и находить выходы из различных ситуаций.
Неизвестно, да и страшно подумать, чтобы случилось с Оленькой, если бы судьба не преподнесла ей подарок в качестве чужого ребёнка, который остался без родителей. Оленька дарит ему всю свою любовь, привязанность и заботу.
А. П. Чехов акцентируетвнимание читателя на том, что очень важными чертами человеческого характера является сердечность, доброта и жертвенность.
За «непозволительные» стихи сослан на Кавказ. С 1840 г. — поручик Тенгинского пехотного полка.
<span>В двух походах - в Малую и Большую Чечни - Лермонтов обратил на себя внимание начальника отряда "расторопностью, верностью взгляда, пылким мужеством" и был представлен к ордену Св. Станислава 3-й ст. за проявленную храбрость в "деле при Валерик". Это сражение у реки Валерик во время Чеченского похода описано у поэта в стихотворении "Валерик". За этот бой генерал А. В. Галафеев представил поручика М. Ю. Лермонтова к ордену Св. Владимира 4-й ст. Но вышестоящее начальство снизило представление к награде до ордена Св. Станислава 3-й степени. Император Николай I отменил и это награждение. Тогда генерал-адъютант П. Х. Граббе попытался наградить опального поэта за его отвагу золотой полусаблей. Но и ее Лермонтов не получил. В документах о представлении Лермонтова к награде говорилось, что "ему была поручена конная команда из казаков-охотников, которая, находясь всегда впереди отряда, первая встречала неприятеля и, выдерживая его натиски, весьма часто обращала в бегство сильные партии". </span>
<span>Но «высочайше оставлено без последствия» . Николай I, несмотря на храбрость, проявленную в битве на реке Валерик, отклонил представление М. Ю. Лермонтова к награде. </span>
Терпеливый, поможет ученику, если тот что-то не понимает.