Как говорил один человек: "... Помню что в детстве не любил я Пушкина, когда мне было 8-7 лет, я учил наизусть " Ангела " но смысла его достаточно хорошо не понимал, много я узнал из своей жизни о неправильности моего тогдашнего мышления о словпх, но мне нравилась эта грамматическая ошибка: она приблежала ко мне Лермонтова.
Читая его стихи и записывая их в тетрадь мне казалось будто я сам их сочинил. Пушкина я тогда не любил: он был для меня взрослый; Лермонтов такой ребёнок как я. С годами я полюбил Пушкина, понял что, он велик больше чем Лермонтов. Пушкин оттеснил, умалил и как - то обидел во мне Лермонтова: так иногда взрослые нечаянно обижают детей. Но где то в самой душе остался уголок не утоленный Пушкиным.
Я буду любить Пушкина пока я жив; но когда придёт смерть, боюсь, что это примирение:
И пусть у гробового входа
Младая будет жизнь играть,
И равнодушная природа
Красою вечноб сиять,-
покажется мне холодным, жестоким, ничего не примиряющим- и я вспомню тогда детские молитвы, вспомню Лермонтова. Пушкин - дневное, Лермонтов - ночное светило русской поэзии. Вся она между ними колеблется, как между двумя полюсами- созерцанием и действием..."
Д. С. Мережовский
Над поверхностью воды остаётся<span> только </span><span>лоб и кончик хобота</span>
Смысл: если написанное стало известно, то этого уже не изменишь, не исправишь. Говорят, когда придают большое значение документу, тому, что написано.
Миниатюра «Цветы последние милей…» при жизни Пушкина опубликована не
была. Широкий круг читателей познакомился с ней в 1838 году, когда ее
напечатал журнал «Современник». Несколько раз стихотворение фигурировало
под другими названиями — «Последние цветы» и «Стихи на случай в позднюю
осень присланных цветов к П. от П. О.». Второй вариант требует
пояснений. Под инициалами «П. О.» скрывается Прасковья Александровна
Осипова — близкая подруга Пушкина, его соседка по имению Михайловское и
хозяйка усадьбы Тригорское. Их первая встреча состоялась в 1817 году.
Эта женщина занимала значительное место в творчестве Александра
Сергеевича. По подсчетам ученых, ее имя и слова, имеющие к ней
отношение, упомянуты в произведениях поэта около 170 раз. Осипова
общалась и с другими известными литераторами своего времени: Дельвигом,
Вяземским, Баратынским, Козловым. Интересно, что незадолго до смерти она
уничтожила всю переписку с друзьями и близкими знакомыми. Оставила
Прасковья Александровна только письма Пушкина.
<span>Играют волны (игра, лёгкость) — ветер свищет (серьёзная непогода).
Струя светлей лазури (безмятежная картина) — а он, мятежный, просит бури.</span>