Песнь о вещем Олеге | Сочинение по литературе (Пушкин А.С.)
Песнь о вещем Олеге

ТЕКСТБИОГРАФИЯПОХОЖИЕ
...примешь ты смерть от коня своего. А. С. Пушкин. Песнь о вещем Олеге Из летописей известно, что в начале X века в Киеве правил князь Олег. Он совершил удачный поход на Цареград, заключил с Византией выгодный для русских купцов торговый договор. В ответ на набеги кочевых племен с востока Олег со своим войском совершил большой поход в сторону Каспийского моря и расправился с хазарами. Народ складывал о боевых походах и самом Олеге легенды, былины, сказки, песни. В народных преданиях Олег изображается кудесником, умеющим обернуться зверем и птицей, и даже маленьким муравьем. О нем рассказывается, как об умном воине, сумевшем перехитрить греков, которые закрыли цепями Босфорский пролив, а Олег, поставив ладьи на колеса, подъехал к самому городу Цареграду. В народе Олега называли вещим за то, что он много знал, был мудрым князем, умел предсказывать будущее. Поэт Александр Сергеевич Пушкин интересовался историей русского государства. Он читал летописи, изучал архивы. Поэт хорошо знал народное творчество и, наверное, ему были известны легенды о князе Олеге. И поэт написал «Песнь о вещем Олеге», очень похожую на народную былину. А. С. Пушкин рассказывает о князе Олеге как о былинном богатыре. Ему покорны воды и суша, его щит висит на воротах Цареграда, его боятся и ему завидуют недруги, «и пращ, и стрела, и лукавый кинжал» не могут нанести ему ран. А. С. Пушкин рассказывает легенду о том, как, возвращаясь из похода, Олег встретил кудесника. В ответ на вопрос князя, «...скоро ль, на радость соседей-врагов, могильной засыплюсь землею?», кудесник ответил: «...примешь ты смерть от коня своего». У Олега был очень хороший конь, который много раз спасал ему жизнь во время сражений. Князь называл его товарищем, верным другом, верным слугой. Когда Олег услышал предсказание кудесника, он решил расстаться с конем и приказал отвести коня в луга и хорошо за ним ухаживать. Олег думал, что так он сумеет избежать своей смерти. Прошло много лет. Было много походов, битв. Князь Олег не погиб. Во время одного пира Олег вспомнил о своем старом боевом друге — коне. Ему сказали, что конь уже умер. Олег рассердился: зря он поверил тогда кудеснику и расстался с любимым конем. Он захотел увидеть кости коня и вместе с гостями пошел на берег Днепра. Там он ногой «на череп коня наступил и молвил: «Спи, друг одинокий! Твой старый хозяин тебя пережил». Но в этот момент из черепа коня выползла змея, обвилась вокруг ног и ужалила князя. Так сбылось предсказание кудесника. В летописях нет сведений о том, как в действительности умер князь Олег. Легенда об Олеге, так красиво рассказанная А. С. Пушкиным в форме старинной песни, становится похожей на правду.
Толстый и Тонкий - два совсем разных человека,как по манере общения,так и по положению. Один получил уже высшие звание,а другой счастлив со своей семьёй,хоть и живут не богато.Тонкий очень скромная,застенчивая личность,которая радуется тем,что у него есть и что заслужил. Толстый более резок с другими. По одному внешнему виду уже ясно,кто есть кто. Узнав о звании Толстого,Тонкий со всем соглашается с ним.Это доказывает,что Тонкий уважает старших по званию. Тонкий скромный,нерешительный.Толстый резкий,гордый и немного грубоватый человек. Эти два главных героя,абсолютно противоположны друг другу.
Простые люди называли его «наш батюшка». Это был Емельян Пугачев – один из главных героев «Капитанской дочки». Его образ очень интересен.Прочитав «Капитанскую дочку», я понял, что Пугачев был обычным человеком со своими достоинствами и недостатками. Да, он жесток. Он казнит коменданта крепости и офицеров, верных царю. Он зло выкрикивает «Уймите старую ведьму!», и тут же убивают жену коменданта Миронова, которая была ни в чем не виновата. И в то же время Пугачев не забывает сделанное ему добро. Он возвращает «долг» Петру Гриневу и отменяет казнь. Он помогает вызволить Машу Миронову, которую Швабрин заставляет выйти за него замуж, и даже ласков с девушкой. Его жестокое сердце смягчается, видя искреннюю любовь.
Это продолжение серии обличительных сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина. В повести сатирически высмеиваются не сами генералы, а основы русской жизни. В основе благополучия большой прослойки дворянства и чиновничьего класса лежит труд простых мужиков. Хамское отношение, лень, грубость и бессердечие правящего класса становятся мишенью для едкой сатиры в этой повести для Салтыкова-Щедрина. Генералы пользуются трудом неизвестного мужика, причем считают, что это они делают ему одолжение, а не он им. Периодически возникают парадоксальные эпитеты в сторону мужика: лентяй, тунеядец и т. д. Мужик в этой повести как образ русского народа все умеет, не лентяй, но никак противостоять «генералам» не может, те даже на веревку его посадили. Безропотно все делает, ни разу не воспротивился.
Дом Фамусова-вся Москва. Фамусовское общество это лживые, неискренние люди, готовые на все ради чинов и материвлього богатства. Их круг интересов: обеды, торжества. Фамусовское общество-«век минувший»