За три года (1769—1771) отец с сыном посетили крупнейшие города этой страны — Рим, Милан, Неаполь, Венецию, Флоренцию. Второй раз в своей жизни Вольфганг, теперь уже четырнадцатилетний музыкант, переживал триумф. Концерты юного Моцарта проходили с блестящим, потрясающим успехом. Поражали сложность и разнообразие этих выступлений. Вновь он выступал как клавесинист-виртуоз (особенно изумляла всех необычайная подвижность его левой руки) и аккомпаниатор, как скрипач и органист. Кроме того, Моцарт играл на органе в церквах, монастырях, соборах. Его концерты собирали такое огромное число слушателей, что к месту концертов ему помогали прокладывать дорогу силой. К этому прибавились выступления в качестве дирижера, певца-импровизатора. Программа концертов бывала зачастую целиком составлена из произведений самого исполнителя.
Миланский оперный театр, крупнейший театр мира, известный своими прославленными певцами, заказал Моцарту оперу «Митридат, царь Понтийский» (Понтом в древние времена называлось Черное море.). (Данный материал поможет грамотно написать и по теме Биография Вольфганг Амадей Моцарт Поездка в Италию.. Краткое содержание не дает понять весь смысл произведения, поэтому этот материал будет полезен для глубокого осмысления творчества писателей и поэтов, а так же их романов, повестей, рассказов, пьес, стихотворений.) За полгода Вольфганг написал это сложное произведение, блестяще справившись со своей задачей. Опера шла двадцать раз подряд с неослабевавшим успехом и привела к новому взрыву восхищения и удивления гениальным мальчиком. Моцарт получил заказы на новую оперу («Луций Сулла») и другие произведения.
Поразили итальянцев и фантастически тонкий слух Вольфганга, его гениальная память. Находясь в Риме в Сикстинской капелле во время исполнения многоголосного хорового произведения («Мизерере» итальянского композитора/XVIII века Аллегри), Моцарт запомнил его и, придя домой, записал. Произведение это считалось собственностью церкви и исполнялось всего два раза в год. Выносить ноты из церкви или переписывать их запрещалось под страхом тяжелого наказания. Но перед чудесным музыкантом отступила и церковь: ведь Моцарт не выносил нот и не списывал их, он только запомнил!
Избрание Вольфганга в члены Болонской академии было еще более необычайным фактом. Его недолгие занятия с известным итальянским теоретиком и композитором падре («Падре» по-итальянски — «отец». Так называли католических священников) Мартини привели к поразительным результатам. За полчаса гениальный мальчик написал очень трудное многоголосное сочинение. Впервые в истории Академии ее членом стал столь юный композитор. Талант Моцарта одержал еще одну блестящую победу.
За время пребывания в Италии Моцарт значительно расширил и обогатил свои знания. Сильное впечатление оставили у восприимчивого мальчика произведения знаменитых итальянских композиторов, живописцев, скульпторов. Особенно часто он посещал оперы, концерты, народные празднества, тщательно изучал манеру итальянского пения, инструментальную и вокальную музыку. Его симфонии, оперы и другие произведения, написанные в Италии и позже, свидетельствуют о глубоком проникновении юного композитора в характер и склад итальянской музыки.
Успехи Вольфганга превзошли все ожидания Леопольда Моцарта. Вот теперь-то, наконец, он устроит судьбу сына, надежно обеспечит его существование. Его сын не будет вести скучную жизнь провинциального музыканта в Зальцбурге, где нет даже оперного театра, где музыкальные интересы так ограничены.
Но этим надеждам не суждено было осуществиться. Все попытки молодого музыканта, имя которого было у всех на устах, найти работу в Италии были безуспешны. Гениального юношу, как когда-то и чудо-ребенка, никто из важной и всесильной знати не сумел оценить по-настоящему. Итальянцев настораживала самобытность дарования Моцарта, серьезность и вдумчивость его музыки, отступление от укоренившихся вкусов. Приходилось возвращаться домой, в унылую будничную обстановку. Только что пережитая слава делала обратный путь еще безрадостнее. Для постановки своих опер в Милане Моцарт еще дважды ездил в Италию. Забава наскучила, увлечение прошло. Трудное, но счастливое детство и юность кончились. Началась жизнь, полная творческих свершений и несбывшихся надежд.
Родной город встретил прославленных путешественников неприветливо. К этому времени старый князь, относившийся снисходительно к долгим отлучкам Моцартов, умер.
Это выражение носит абстрактный харатер. имеется в виду что на слуху у людей - кто чаще употребляется в обсуждениях, кому посвящается много литературы. большинство людей творческих посвящают свои вопросы решению какой либо злободневной темы. поэтому чаще всего встречаются в одно и тоже время одинаковые типажи. а типажи как известно свойственны своему времени. но это абстракция. если довольно много людей курят, это не значит что и ваш сын курит. <span>поэтому эти слова я понимаю как некое обобщение, некий афоризм
<span><span>ПартияГолос<span>Исполнитель на премьере 9 декабря 1842 (Дирижёр: Карл Альбрехт)</span><span>Исполнитель на премьере в Москве 1846 (Дирижёр: Иван Иоганнис)</span></span><span><span>Светозар, великий князь киевский</span>басСергей Байков</span><span>Людмила, его дочьсопраноМария СтепановаМария Степанова</span><span>Руслан, витязь, жених Людмилы<span>бас / баритон</span>Осип ПетровСемён Гулак-Артемовский</span><span><span>Ратмир, князь хазарский</span>контральтоПетрова 2-яАнна Петрова-Воробьёва</span><span><span>Фарлаф, витязь варяжский</span>басДоминик ТозиОсип Петров</span><span><span>Горислава, пленница Ратмира[2]</span>сопраноЭмилия Лилеева</span><span>Финн, добрый волшебниктенорЛев ЛеоновЛев Леонов</span><span>Наина, злая волшебницамеццо-сопраноЕлизавета Марсель</span><span><span>Боян, сказитель</span>тенор<span>Н. А. Лиханский[3]</span></span><span>Голова<span>хор басов</span></span><span>Черномор, карлик, злой волшебник</span></span>«Руслан и Людмила»<span> — </span>опера Михаила Ивановича Глинки<span> в 5 действиях. </span>Либретто Валериана Ширкова<span>, </span>Константина Бахтурина<span> и Михаила Глинки при участии </span>Н. А. Маркевича<span>, </span>Н. В. Кукольника<span> и М. А. Гедеонова</span>[1]<span> по </span>одноимённой поэме Александра Пушкина<span> с сохранением стихов подлинника. </span>
Синкопированный ритм - это ритм, в котором встречаются такие ритмические группы как синкопы, они представляют собой: восьмую четверть и восьмую, и образуют две четвертные доли.
Поэтичное мировидение народа и его мифологические представления
Про любовь
«Вересковый мед» отзыв Мне баллада «Вересковый мед» очень понравилась. Баллада отражает смелость, мужество и отвагу людей разного возраста. Баллада о том, что нужно хранить тайну и не выдавать, тем больше врагу, даже ценой собственной жизни. «Вересковый мед» - баллада о мужественных и свободолюбивых людей. Когда-то давно в Шотландии жил легендарный народ пикты. Они умели варить вересковый мед. Однако мирная работа пикты была прервана: король шотландский пошел на них войной, уничтожив почти всех. Пришло лето, снова заалел вереск, но замечательный мед никто не варил, так как вместе с пиктами погиб и тайна изготовления этого напитка. И вот однажды ехал шотландский король по вересковый земли мрачный и недовольный. И вдруг королевский вассал в щели между камнем нашел двух пивоваров. Это были пикты - отец и сын. Король, пренебрежительно посмотрев на них, говорил, обращаясь к отцу, он сына и себя спасет, если откроет секрет приготовления напитка. Но не испугались строгого вельможи маленькие пикты, потому что поклялись век хранить тайну. В последний раз посмотрели они на красный вереск, морскую бездну, которая бурлила внизу под ними, и отец сказал королю: Не смею я честь продавать, когда в глаза смотрит сын. Схватили мальчика воины и, раскачав, бросили тело в морскую пучину. Погиб мужественный мальчик, а отец его сказал: «Смерть мне не страшна, и тайна вересковый меда умрет со мной.» В этой балладе Роберт Льюис Стивенсон прославляет свободолюбие, мужество покоренного народа, который готов умереть, но не покорится жестокому и произвольному правителю.