1. Причина великого переселения народов - бедность населения. Богатые помещики и землевладельцы, сдававшие в аренду землю бедным крестьянам, требовали за нее очень много денег, которых у крестьян не было, в результате чего их выселяли с места жительства. Таким образом, целые народы, оказавшиеся без дома, земли и еды, отправились на поиски лучшей жизни. Славяне участвовали в Великом переселении народов после того, как их прогнали татаро-монголы, захватившие Русь.
2. Половцы были язычниками, и скульптуры, которые делали искусные половецкие глиномесы и камнетесы, отражали религиозные мотивы. На многих скульптурах был изображен таинственный половецкий бог Йог-Сотот - беспорядочное нагромождение переливающихся шаров, исполненных космической угрозы.
3. Славяне жили бедно, и у них, по сравнению с другими народами, хозяйство было совсем небольшим. "Хоть мошна пуста, да душа чиста" - говорили славяне. Бытовая жизнь славян была очень насыщенной: они занимались земледелием, землепашеством, полеводством, тяжанием, деметрой, агрокультурой и фермерством.
4. Донецкий край сыграл важную роль в противостоянии
<span>русичей и степных кочевников. Крестьяне, жившие там, устроили пир, на который пригласили воевод кочевников, и угостили их отравленным салом. После этого, войско русичей с легкостью разбило войско кочевников.
5. Общественная жизнь славян зависела от поры года. Летом они занимались земледелием, осенью собирали урожай, зимой устраивали обряды поклонений, а осенью приносили жертвы языческим богам для хорошего урожая.
6. 1) Половцы начинали тренировки с самого рождения и продолжали их до самой смерти, не прекращая их даже во время сражений.
2) Половцы питались только специальными травами, которые давали им силы.
3) Половецкие глиняные мечи вселяли страх во всех врагов половчан.
4) Половцы использовали горящих коней во время сражений.
5) Половцы с помощью катапульт забрасывали часть войска в тыл врага.
7. Восточные славяне были язычниками и верили в Перуна, Дагона, Азатота, Йог-Сотота и других языческих богов.
8. К Пеньковской культуре принадлежали поцыкские народы, которые собирали дань в 1000 монет у тех, кто проезжал через их земли.
9. Я полностью согласен с норманнской теорией, согласно которой русичи - потомки норманнов, живших на севере, которых принес на территорию руси большой тающий айсберг.
10. Итальянские колонии в </span><span>Приазовье и Причерноморье возникли во время Великого переселения народов вследствие того, что в этих регионах было очень дешевое жилье.</span>
Труда. Это способствовало усилению экономических связей между регионами, постепенному слиянию местных рынков в один – всероссийский. Возникли общероссийские ярмарки: Макарьевская (Н. Новгород), Свенская (Брянск), Архангелогородская, Тихвинская, Ирбитская. Особое место занимал Новгород Великий, где торговля велась артелями – компаниями. В 16-17 веках Россия стала более активно развивать внешнюю торговлю. Был проведен ряд реформ, в том числе и таможенная. В 1646 г была отменена беспошлинная торговля с Англией.В 1653 г введена Торговая уставная грамота, по которой устанавливались более высокие пошлины на иностранные товары. В 1667 г принят Новоторговый устав, всячески поощрявший сокращение импортных операций и увеличение экспорта в целях привлечения в казну дополнительных денежных средств и формирования активного торгового баланса России, что и было достигнуто в конце 17 века. Однако в России небыло удобных незамерзающих портов на Балтийском и Черном морях, поэтому их поиски стали жизненно важной потребностью в конце 17 века.
Ответ:
Столипінська реформа (Столипінська аграрна реформа) — низка законодавчих актів, написаних задля перерозподілу селянської земельної площі в Російській імперії та задля підвищення продуктивності сільського господарства.
У наслідок Столипінської реформи близько 1/4 дворів в Україні, що входили до земельних громад, вийшли з них: у Степу 42 %, на Лівобережжі 16,5 %, на Правобережжі 48 %. Разом з тим на Правобережній Україні і на Полтавщині майже вся земля, якою користувалось селянство, перейшла у приватну власність, особисте приватне землеволодіння почало переважати у Чернігівській губернії, а у Таврійській, Херсонській, Катеринославській і Харківській воно охоплювало близько половини всіх дворів.
За нового аграрного устрою селянин міг бодай частково виявити ініціативу і поліпшити своє господарство, у чому допомагала йому акція Селянського Поземельного Банку, сільгоспспілки, кооперація і земська агрономія. Завдяки прогресові агротехніки (перехід до плодозмін тощо) зросла врожайність (за 1904 — 12 на 20 %) і вартість селянських господарств.
Столипінська реформа, допомагаючи заможному селянству, мала на меті — створити з нього, поряд занепалого дворянства, нову соц. підпору для режиму. Щоб зменшити аграрне перенаселення, Столипін підтримував еміграцію селян за Урал. З 1906 по 1913 рік з 9 українських губерній виїхало до Азії 1,2 млн селян (найбільше 1909 року — 290 000), з чого однак одна чверть згодом повернулася.
Реформа спричинила ще більшу соціальну диференціацію селянства: збільшення найдрібніших і великих сел. господарств і зменшення середніх, власники яких продавали землю заможнішим і самі виїздили за Урал або до міст. Невирішена аграрна проблема була однією з причин революції 1917 року.
Всегда связана с определенной пространственной средой, освещена естественным или искусственным светом. Свет и тень служат средством выявления художественно-пластической сущности скульптуры. Они располагаются на поверхности в соответствии с характером лепки, а также с местоположением источника освещения. Есть ряд разновидностей круглой скульптуры. Основные из них - статуя, группа из двух или более фигур, связанных между собой по содержанию и композиционно, голова, бюст (погрудное или поясное изображение человека).
Главными типами круглой скульптуры являются: статуя, статуэтка, бюст, торс и скульптурная группа.
Бюст - погрудное, поясное или оплечное изображение человека в круглой скульптуре.
Скульптурный станок - деревянный треножник с вращающейся круглой или квадратной доской-подставкой, на которую помещают создаваемое произведение круглой скульптуры.
Статуэтка - вид мелкой пластики; статуя настольного (кабинетного) размера намного меньше натуральной величины, служащая для украшения интерьера. Статуя - свободно стоящее объемное изображение человеческой фигуры в рост, а также животного или фантастического существа. Обычно статуя помещается на постаменте. Так называемая конная статуя изображает всадника.
Торс - скульптурное изображение туловища человека без головы, рук и ног. Торс может быть обломком античной скульптуры или самостоятельной скульптурной композицией.
Хрисоэлефантинная скульптура - скульптура из золота и слоновой кости, характерная для античного искусства. Хрисоэлефантинная скульптура состояла из деревянного каркаса, на который наклеивались пластины из слоновой кости, передававшие обнаженное тело; из золота исполнялись одежда и волосы.
Принципы композиции в круглой скульптуре несколько отличаются от принципов композиции такого же сюжета в живописи. Скульптор стремится к предельной лаконичности, суровому отбору и сохранению лишь тех совершенно необходимых деталей и частностей, без которых смысл произведения был бы неясен. Такое самоограничение вытекает из природы скульптурного блока - камня или дерева, целостный объем которого нельзя чересчур дробить. Мелочная детализация нарушила бы единство этого скульптурного блока. В круглой скульптуре очень трудно решить многофигурную сцену. Фигуры надо как можно больше сблизить и вместе с тем позаботиться о том, чтобы одна фигура не заслоняла другую, так как слитность их помешает выявлению четкого силуэта. Работая над многофигурными композициями, скульпторы строят их в расчете на круговое обозрение и продумывают силуэт всего произведения в целом. Так построена композиция многих памятников: "1000-летию России" в Новгороде, Екатерине II в Ленинграде, Шевченко в Харькове, генералу Ефремову в Вязьме и других. В каждом из этих памятников фигуры развернуты во все стороны, как лучи от композиционного центра, и для осмотра всего памятника зритель обязательно обойдет его кругом.
Ответ:
1453 рік
Объяснение:
Падіння Константинополя битва, що відбувалася між християнською Візантійською та ісламською Османською імперіями за володіння Константинополем.