Всегда связана с определенной пространственной средой, освещена естественным или искусственным светом. Свет и тень служат средством выявления художественно-пластической сущности скульптуры. Они располагаются на поверхности в соответствии с характером лепки, а также с местоположением источника освещения. Есть ряд разновидностей круглой скульптуры. Основные из них - статуя, группа из двух или более фигур, связанных между собой по содержанию и композиционно, голова, бюст (погрудное или поясное изображение человека).
Бюст - погрудное, поясное или оплечное изображение человека в круглой скульптуре.
Скульптурный станок - деревянный треножник с вращающейся круглой или квадратной доской-подставкой, на которую помещают создаваемое произведение круглой скульптуры.
Статуэтка - вид мелкой пластики; статуя настольного (кабинетного) размера намного меньше натуральной величины, служащая для украшения интерьера. Статуя - свободно стоящее объемное изображение человеческой фигуры в рост, а также животного или фантастического существа. Обычно статуя помещается на постаменте. Так называемая конная статуя изображает всадника.
Торс - скульптурное изображение туловища человека без головы, рук и ног. Торс может быть обломком античной скульптуры или самостоятельной скульптурной композицией.
Хрисоэлефантинная скульптура - скульптура из золота и слоновой кости, характерная для античного искусства. Хрисоэлефантинная скульптура состояла из деревянного каркаса, на который наклеивались пластины из слоновой кости, передававшие обнаженное тело; из золота исполнялись одежда и волосы.
Принципы композиции в круглой скульптуре несколько отличаются от принципов композиции такого же сюжета в живописи. Скульптор стремится к предельной лаконичности, суровому отбору и сохранению лишь тех совершенно необходимых деталей и частностей, без которых смысл произведения был бы неясен. Такое самоограничение вытекает из природы скульптурного блока - камня или дерева, целостный объем которого нельзя чересчур дробить. Мелочная детализация нарушила бы единство этого скульптурного блока. В круглой скульптуре очень трудно решить многофигурную сцену. Фигуры надо как можно больше сблизить и вместе с тем позаботиться о том, чтобы одна фигура не заслоняла другую, так как слитность их помешает выявлению четкого силуэта. Работая над многофигурными композициями, скульпторы строят их в расчете на круговое обозрение и продумывают силуэт всего произведения в целом. Так построена композиция многих памятников: "1000-летию России" в Новгороде, Екатерине II в Ленинграде, Шевченко в Харькове, генералу Ефремову в Вязьме и других. В каждом из этих памятников фигуры развернуты во все стороны, как лучи от композиционного центра, и для осмотра всего памятника зритель обязательно обойдет его кругом.
Многие народы имели своих божеств, которые так или иначе имели прямую связь с силами природы. Египтяне не стали исключением и так возникали боги, которые в дальнейшем стали основой развития всего царства. Фараонов считали также богами, которые по мнению жителей, были сыновьями самого верховного бога Солнца-Ра
1) Постоянные междоусобицы между князьями 2) Господство натурального хозяйства в условиях племенной разобщенности 3) Упадок торговли по Днепру 4) Отток населения на С-В из-за половецкой опасности 5) Рост городов как центров удельных земель
Все те,кто держали оборону этого города и есть герои.а так <u>ИванГолубец ценой собственной жизни,спас боевые корабли(</u>присвоено звание Героя СССР посмертно)<u></u> <u>Нина</u><u>Онилова-пулеметчица,</u><u>Людмила Павличенко-</u><u>снайпер(Герои СССР)</u>,Адмирал Н. Г. Кузнецову(операция по обороне Крыма и Севастополя)Иван Богатырь(своим пулеметом положил не одну сотню фашистов) и конечно же партизаны.немцы все же захватили Севастополь