Глава первая: живое прошлое.
Автор вводит читателя в повествование в ретроспективе, описывая пейзажи Грузии и монастырь, в котором в прошлом и произойдут главные события поэмы. Хранителем этой истории является старый монах «людьми и смертью забыт».
<span>Глава вторая: пленный ребёнок.
</span>Однажды проезжая мимо русский генерал привёз пленного ребёнка. Пленник с раннего детства проявлял свою гордую натуру горца. Но под заботой монахов оттаял, смирился. Но как оказалось только внешне, на время до момента своего внезапного исчезновения и исповеди, в которой он открывает свою сущность.
Глава третья: без сожаления.
Мцыри признаёт, что его исповедь не сожаление о мыслях, о побеге, а лишь желание, чтобы кто-то всё же узнал правду.
Глава четвертая: мечта.
И начинает он свою исповедь со слов о своей сиротской доле, о своей мечте, о семье, родителях и друзьях, о свободной жизни. Несмотря на все попытки послушнического долга, он не смог в себе их подавить.
Глава пятая: «Ты жил, – я также мог бы жить!»
Углубляясь в свои рассуждения, он говорит о желаниях юности, которые в нём бушевали, о силе жизни, которая рвалась изнутри! Он хотел жить полной жизнью, дышать и наслаждаться всем!
Глава шестая: родной Кавказ.
Он говорил, о том, что увидел на воле. Прекрасные живые описания полей, рек, горных хребтов, утренней зари и любимого Кавказа, который пульсировал в его мыслях и сердце голосом крови и памяти.
Глава седьмая: отцовский дом.
Тайники памяти вперемешку с безудержной волей и мечтами, как мозаику составляли для главного героя картины прошлого. В них он видел отцовский дом, родной народ всё то, что у него так несправедливо отняли.
Глава восьмая: он просто жил…
Как оказалось, Мцыри давно задумал бежать, увидеть узнать, что там за стенами постылого монастыря. Он говорит об этом с неким торжеством, без тени сожаления.
Глава девятая: гроза утихла.
Стихия природы смешалась с внутренней стихией бушующей внутри него. И становится уже трудно отличить, где он говорит о природе, а где о своих переживаниях. То был неописуемый глоток свободы для так долго томящейся души.
Глава десятая: на краю бездны.
Пробуждение на краю бездны становится символичным для него. Вся его жизнь с этого момента приблизилась к краю пропасти.
Глава одиннадцатая: волшебное утро.
Но он этого не замечает, желанная мечта сияет для него в каждой капельке утренней росы, шепчется среди кустов «волшебными странными голосами»
1) дерево корнями , а человек друзьями.
2) 3 принцессы: Жасмин, Белоснежка , Рапунцель
1. Калиф-аист. Написал Вильгельм Гауф.
2. Написана в <span>«Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». </span>
Дружба всегда существовала, и будет существовать.Это как любовь,без дружбы никак.Некоторые у кого есть друзья не ценят их,а когда потеряют начинают расстраиваться,так что пожалуйста цените друзей сразу.У меня много знакомых и один настоящий друг.Он всегда придет на помощь, подскажет и просто будет рядом.За.это я его и ценю.
На переломе - автобиографическая повесть. В ней автор рассказывает о печальных и безрадостных событиях.Мальчика Мишу Буланина воспитывали в благополучной семье, он был очень добрый и доверчивый. Его родители решили отдать в кадетский корпус ( военная гимназия), где царили суровые законы и дикие порядки. Вот там и происходит у главного героя перелом в его жизни. Под воздействием обстоятельств Миша превращается в злого, затравленного подростка, жизнь которого изломана жестокими кадетами и воспитателями. Здесь царит настоящая дедовщина. Старшие воспитанники издеваются над младшими, унижают, лишают гостинцев и даже бьют. Воспитателям и учителям нет дела чем занимаются кадеты в свободное время. У кадетов нет книг, ни развлечений, поэтому они и придумывают дикие забавы. За любую провинность кадета лишали отпуска, обеда, сажали в карцер. Автор хотел нам показать, что на долю Миши выпало много страданий, голодных дней,"колотушек", пока он сам не огрубел и не стал равноправным человеком в этом диком мире.