Проблема жизненных ценностей:
Чацкий видит смысл жизни в служении высоким общественным идеалам, он не собирается никому прислуживать - «служить бы рад, прислуживаться тошно» а Молчалин – в том, чтобы «награжденья брать и весело пожить».
Проблема чести:
Чацкого, человека чести, изгоняют из общества, а такие как Молчалин, лжецы и льстецы, продолжают в нем существовать.
Проблема крепостного права:
Фамусовское общество живёт по старым законам и традициям, хотя и стремится к зарубежным канонам. Чацкий, приехавший из того самого зарубежья, хочет применить увиденное на своей родине. Но люди все также не видят в крепостных крестьянах людей «усердствуя, они в часы вина и драки и честь, и жизнь его не раз спасали: вдруг на них он выменял борзые три собаки»
Первая мировая война, в которую Россия была вовлечена в 1914 году, кардинально изменила жизнь очень многих людей. В их числе оказалась и Анна Ахматова, которая именно в этот период осознала, что ее семья, о которой она так мечтала, существует фактически лишь на бумаге. Все дело в том, что супруг поэтессы Николая Гумилев при первой же возможности записался в армию добровольцем, чем вызвал негодование Ахматовой. Она понимала, что кто-то должен защищать родину в тот момент, когда над ней нависла смертельная опасность. Однако было очевидно, что Гумилевым движут не столько патриотичные чувства, сколько желание сбежать из дома и оставить семью ради новых приключений. Сама Ахматова довольно долго воспринимала войну как некое развлечение для мужчин. И только в середине 1915 года, когда домой стали возвращаться искалеченные солдаты из числа ее близких друзей, а во многие дома и вовсе пришли похоронки, Ахматова осознала весь ужас происходящего. Она больше не шутила по поводу того, что мужчины уходят на войну, чтобы избавиться от надоевших жен, и кардинально изменила свое отношение к боевым действиям. Понимая, что возврата к прошлой жизни, спокойной и безмятежной, уже не будет, Ахматова все же мечтала о том, что кровавая бойня, успевшая унести тысячи человеческих жизней, закончится. Причем, поэтесса уповала на победу русских войск, в какой-то момент остро почувствовав, что является истинной дочерью своего народа, которая стала патриотом еще до того, как научилась говорить. Она готова было отдать все, что имеет, ради того, чтобы Россия сохранила свою независимость.В 1915 году Ахматова пишет короткое стихотворение, которое планирует отправить на фронт Гумилеву. Однако в последний момент решает этого не делать, так как чувствует себя предательницей по отношению к супругу. В тот момент, когда многие женщины молятся о том, чтобы их мужья вернулись с войны живыми и невредимыми, Ахматова готова принести кровавую и страшную жертву, восклицая: «Отыми и ребенка, и друга». Под другом поэтесса подразумевает Гумилева, к которому испытывает очень теплые чувства, но уже давно не считает его своим мужем. Кроме этого, Ахматова готова пожертвовать собственным здоровьем и благополучием, а также согласна прожить остаток дней в скорбях и нищете. Даже свой «таинственный песенный дар» поэтесса готова принести в жертву, о чем молит Бога во время литургии. Взамен же Ахматова просит лишь одного – «чтобы туча над темной Россией стала облаком в славе лучей».<span>Истинно верующие люди прекрасно осведомлены о том, что Господь слышит мольбы каждого из нас. Поэтому даже если Ахматова и заигрывала с Всевышним, то прекрасно осознавала – ее просьба может быть исполнена, пусть и не совсем так, как этого хочется поэтессе. Война действительно завершилась, хоть и без блистательной победы России. Однако перемирие было заключено уже после Великой Октябрьской революции, и кровавый коммунистический террор стал своеобразной платой за избавление от внешнего врага. Самой Ахматовой также пришлось принести на алтарь мирной жизни не одну жертву. В первую очередь, речь идет о Николае Гумилеве, который был расстрелян в 1921 году. Дважды в тюрьме побывал и сын поэтессы Лев Гумилев. Молитва поэтессы действительно была услышана, и она прожила очень сложную жизнь, пройдя через гонения и травлю, тяжелые болезни и нищету. Единственное, что Господь оставил Ахматовой, так это ее удивительный поэтический дар, который стал для нее наградой за веру в непоколебимость России, патриотизм и четкое разделение таких понятий, как «родина» и «государство
</span>
Произведение Паустовского затрагивает одну из нравственных важнейших проблем – проблему отношений детей и родителей. Всегда ли дети спешат на помощь родителям, живущим где-то далеко, всегда ли пишут им письма, умеют ли проявлять о них заботу, стараются ли быть ласковыми со стариками? Поэтому рассказ воспринимается как очень грустная повесть о матери, напрасно ожидающей приезда дочери.
Всё описываемое происходит холодной осенью. Вообще, слово холодный встречается несколько раз. Автор рисует мрачную картину: «Назойливо сыпался дождь» , «тащились… рыхлые тучи» . Выделяется только маленький подсолнечник у забора, но и он доцветает, и он одинок среди чёрного, чёрного, и поэтому становится грустно.
Катерина Петровна видит всё одно и то же. Автор говорит, что она «дожила свой век» , а не жила. Ей не с кем было поговорить о прежней жизни.
Она впервые за год решилась выйти из дому, когда кто-то долго стучал в калитку.
А почему все-таки она решилась идти? Калитка была заколочена несколько лет, и Катерина Петровна подумала, что дочь могла не знать об этом и стучать.
Я обратила внимание на метафоры в предложении « Позабытые звёзды пронзительно смотрели на, землю» . Мне кажется, автор употребляет слова позабытые, чтобы подчеркнуть одиночество Катерина Петровны, ведь и её как бы «позабыли» , и понимают это и поэтому смотрят пронзительно.
В судьбе клена, как он описан в рассказе, тоже видны неустроенность, одиночество: «Ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи» . Метафора или олицетворение здесь помогают нам понять настроение героини, ее переживания, ведь ее тоже никто не ждёт, ей тоже некуда идти, она просто доживает.
Действительно, образ Катерины Петровны очень цельный. Она и окружающей мир – единое целое. Пейзаж – это действующее лицо рассказа. Может быть, именно природа и помогает ей жить. Ведь и сад, которым занимался еще ее отец, и замерзший клен, который она жалеет, тат как его « посадила давно еще девушкой – хохотушкой» - это все близкий ей мир, ее родная земля, о которой в конце рассказа еще расскажет автор, земля, в которую в конце концов опустили Катерину Петровну . Да и природа, провожая ее в последний путь, принарядилась: « Выпал тонкий снежок. День побелел. , и небо было сухое, светлое… »
Настя получила письмо, но сразу не стала читать.
Я думаю, что письмо вызвало два чувства: облегчение, что мать жива и в то же время проснулась совесть, которую она успокаивала тем, что у неё много работы.
Когда она прочитала письмо, то вслух назвала одну причину, ненастоящую: «Куда там сейчас ехать. Разве отсюда вырвешься! » А на самом деле ей просто не хотелось ехать, потому что её ждали переполненные поезда, пересадки, материнские слёзы, скука.
Гуманно поступили по отношению к Катерине Петровне Манюшка, Тихон, а Настя равнодушная, бесчувственная, если забыла мать.
Манюшка, дочь колхозного сторожа, прибегает каждый день, чтобы принести воды из колодца, подмести полы, поставить самовар. Именно она шесть суток не отходит от Катерины Петровны, не раздеваясь спит на старом диване. По ее речи видно. Что она не очень грамотная, простая крестьянская девочка, но она понимает самое главное-человек в беде, надо помочь. Очень скупо говорится и о стороже Тихоне, просто перечисляется, что он делает: рубит, пилит, колет старые деревья на дрова. Он тоже не умеет красиво и много говорить. Но именно он, дает телеграмму Насте, написав самое главное: «Катя помирает» , а потом, не дождавшись ответа, совершает. Наверно, единственный в жизни раз, подлог: приносит умирающей женщине мнимую телеграмму от дочери.
<span>Свой рассказ К. Г. Паустовский назвал "Телеграмма". Каждый знает, что телеграмма посылается людьми в экстренных случаях, с ней связано чувство тревоги. Обе телеграммы отправляет Тихон. Они не выполняют своего назначения. Настя получила страшный жизненный урок, её жаль. Она плачет, но поздно: самого близкого человека уже нет. Этот рассказ -предупреждение всем о том, что никогда не надо забывать о самых близких людях</span>
1.Роль Гринёва и Швабрина в раскрытии нравственных проблем повести "Каписанская дочка"
<span>2.Честь Гринёваи бесчестье Швабрина. </span>
<span>а)Разница в воспитании и сходство в общественном положении. </span>
<span>б)Служба в Белоргорской крепости. </span>
<span>в)Отношение к окружающим людям. </span>
<span>г)Любовь к Маше Мироновой. </span>
<span>д) Верность, отношение к присяге. </span>
<span>е)Отношение с Пугачевым</span>
<span>3.Мое отношение к героям.</span>