Поэты, писатели, да и просто школьники, пишущие поэмы, стихи, сочинения часто посвящают его кому - то. И этот кто - то обязательно важная личность в жизни писателя. Возможно, это любимый челловек, возможно, мама или папа. Этот рассказ, стих, воспоминание как письмо для посвящённого. В нём автор рассказывает всё, что не смог сказать словами, что не смог написать в письме. Мотивы всегда бывают разные... Признание в любви, предложение выйти замуж...
Мы, просто читающие не можем уловить тот смысл, тот посыл, который вложил автор для посвящённого. а тот, кому посвящено это произведение обязательно уловит смысл написанного и поймёт, много ли он значит в жизни этого человека.
Произведение, посвящённое кому - либо целая исповедь, рассказывающая о значимости человека в жизни автора.
У меня есть кошка. Зовут ее Сюзанна. Она уже взрослая кошка, ей приблизительно двух лет. У нее темно-серая спинка, розовый животик, шейка темно-розовая, носик черненький, усы длинные, хвостик дымчатый. Наша Сюзи — необыкновенная кошка, у нее немного приплюснутый нос и очень длинная шерстка. Мама говорит, что она персидской породы.
Кошка любит лежать на телевизоре и смотреть в окно. Иногда Сюзи лежит на подоконнике, повесив лапу на занавеску, и спит. Иногда она любит поиграть с бумажным мячиком или моими ногами. Больше всех она любит маму.
<span>В прошлом году у нашей кошки были котята: два мальчика и три девочки, они все были разноцветные. Когда они родились, то были слепыми и не могли более того ходить. Через месяц котята подросли, открыли глазки и стали бегать по всей квартире. Сюзанна никак не могла собрать их всех сообща. Она мяукала и звала их к себе. Но они подходили к своей маме только тогда, когда хотели кушать. Я очень люблю свою кошку.
</span>
Константин Паустовский. «Корзина с еловыми шишками» .
Цитатный план
1. «Хороши горные леса около моря» .
2. «Григ встретил в лесу маленькую девочку с двумя косичками – дочь лесника» .
3. Учись терпению.
4. «Дом композитора похож на жилище дровосека» .
5. «Рояль мог петь обо всем» .
6. «Григ писал музыку для Дагни Педерсен больше месяца» .
7. «Каждый слушал по-своему». ( Это были синицы на дереве, загулявшие матросы из порта, прачка из соседнего дома, сверчок, снег, слетавший с нависшего неба, и Золушка в заштопанном платье» .
8. Дагни Педерсен в гостях у тети Магды в Христиании.
9. «Магда работала театральной портнихой. Муж ее Нильс служил в том же театре парикмахером» .
10. «Дагни часто ходила в театр. Это было увлекательное занятие» .
11. «Дагни впервые слушала симфоническую музыку» .
12. «Знаменитая музыкальная пьеса Эдварда Грига, посвященная дочери лесника Хагерупа Педерсена Дагни Педерсен по случаю того, что ей исполнилось восемнадцать лет» .
13. «Это был Эдвард Григ, волшебник и великий музыкант! »
14. «Так вот тот подарок, что он обещал сделать ей через десять лет! »
15. « Спасибо … За вашу щедрость. За то, что вы открыли передо мной то прекрасное, чем должен жить человек» .
<span>16. «Теперь он знал, что ее жизнь не пройдет даром» .
</span>
<span>Почему М. Ю. Лермонтов называет свою любовь к Родине «странной»?3.07.2011</span><span>Большое влияние на творчество М. Ю. Лермонтова оказала историческая эпоха, во время которой он формировался как поэт и творец. После восстания декабристов в России наступил период застоя общественной жизни, пора «безвременья». Поэт тонко чувствует ситуацию и тяжело переживает ее.<span>Отрадой для него является любовь к Родине и чувство патриотизма. Но это не показной патриотизм, Лермонтов любит Родину не слепо и бездумно, а видит всю тяжесть действительности: вокруг все «иль пусто, иль темно». Поэт создает образы положительных героев из прошлого России, пытаясь противопоставить их современности. Героический купец Калашников, российские солдаты, сражавшиеся с Наполеоном — вот настоящие образы, подтверждающие величие России и ее народа. Среди своих современников поэт подобных героев не видит. Любовью к Родине наполнены многие поэтические строки Лермонтова. Он бесконечно любит свой народ, тонко чувствует красоту родной природы, умеет отделить подлинный патриотизм от мнимого.</span>Любовь поэта к Родине огромна, но не слепа. Она идет от самого сердца. Картины природы, созданные Лермонтовым, остаются у нас в памяти навсегда. Все, что укладывается в рамки официального патриотизма, Лермонтов любит беззаветно: и «огни печальных деревень», и «степей холодное молчанье», и золотую тучку, и старый утес-великан. Русская природа приближает поэта к постижению великой мировой гармонии — единственного, что может приносить радость сердцу поэта в жизни. В стихотворении «Как часто, пеструю толпою окружен…» лирический герой Лермонтова рвется из мира «приличьем стянутых масок» на волю, к проникнутым покоем полям и аллеям. Родные просторы, природа излечивают израненную душу поэта, он чувствует свое единение с Богом:Тогда смиряются души моей тревоги, Тогда расходятся морщины на челе, И счастье я могу постигнуть на земле, И в небесах я вижу Бога.Вместе с лирическими и прекрасными картинами русской природы, Лермонтов объективно оценивал свою историческую эпоху, современную ему жизнь. По мере своего творческого развития мир романтической мечты уступал изображению реальной действительности. Все чаще в поэзии Лермонтова вторгается повседневная жизнь и конкретное время — эпоха 30—40-х годов XIX века.<span>Все, что создано поэтом за тринадцать лет творчества — это подвиг во имя свободы и Родины. И заключается он не только в прославлении бородинской победы, в строках «Люблю отчизну я…» или в стихотворном рассказе «Мцыри», но и тех сочинениях, где не говорится прямо ни о Родине, ни о свободе, но — о судьбе поколения, о назначении поэта, об одиноком узнике, о бессмысленном кровопролитии, об изгнании, о пустоте жизни…</span><span>Скорбная и суровая мысль о поколении, которое, как казалось поэту, обречено пройти по жизни, не оставив следа в истории, вытеснила юношескую мечту о романтическом подвиге. Теперь Лермонтов жил и творил для того, чтобы сказать современному человеку правду о «плачевном состоянии» его духа и совести. И это был подвиг труднейший, нежели готовность во имя родины и свободы погибнуть на эшафоте. С того момента, когда Лермонтов подхватил знамя русской поэзии, выпавшее из рук убитого на дуэлиПушкина, он встал на его место, обращался к своим современникам, поднимал «вопрос о судьбе и нравах человеческой личности» и отвечал на него своим творчеством.</span>В стихотворении «Родина» поэт подводит итоги своим размышлениям о том, что есть для него любовь к родине. Эта любовь «странная», так как она объективная, сознательная, идет от самого сердца. Ведь любят, в общем-то, не за что-то, а чаще, даже вопреки чему-то.Но я люблю-за что, не знаю сам…В произведении «На смерть поэта», бесконечно скорбя о безвременной кончине Пушкина, Лермонтов четко и ясно определил место поэта в жизни и литературе. Истинный художник и творец — не одинокий странник. Он болен проблемами своей страны и своего народа, он, как врач, делает больно и говорит горькую правду, чтобы потом наступило выздоровление. Лермонтову свойственно чувство высокой ответственности перед читателями. Он не приемлет литературу, стоящую обособленно от общественной жизни.<span>Великая человечность Лермонтова, пластичность его образов, его способность перевоплощаться в Печорина, Максима Максимовича, в Казбича, в Азамата, соединение простоты и возвышенности, естественности и оригинальности — это свойства не только произведений Лермонтова, но и его самого. И через всю жизнь мы проносим в душе образ этого человека — грустного, строгого, нежного, смелого, благородного, язвительного и мечтательного, наделенного могучими страстями, волей, проницательным и беспощадным умом. Поэта гениального и так рано ушедшего. Бессмертного и навсегда молодого.</span></span>
Главный герой «Сказки о царе Салтане» — молодой князь Гвидон, сын царя Салтана. Когда он родился, по злой воле завистливых тетушек его вместе с матерью, втайне от царя, бросили в закрытой бочке в море. Пока бочка плыла, Гвидон вырос. Вскоре бочку выбросило на пустынный берег и князь пошел на охоту. Он подстрелил коршуна и спас от гибели царевну-лебедь. Царевна-лебедь отплатила добром и на пустынном острове появился большой и красивый город, где стал править Гвидон. В городской порт стали заходить торговые корабли, плывущие мимо. Один из них плыл в царство Салтана. Гвидону захотелось повидать отца. Царевна-лебедь превратила его в комара, и князь Гвидон в таком облике доплыл на торговом корабле до родных мест. Летая комаром возле трона отца, он услышал, как купцы передали его приглашение царю Салтану. Но его тетушки, ткачиха и повариха, стали отговаривать царя от поездки. Они советовали поехать в место, где живет белка, которая грызет золотые орешки с изумрудными ядрами. Комар-князь ужалил повариху в глаз и улетел из дворца. Вернувшись, князь рассказал царевне-лебедю о чудесной белке, и она устроила так, что такая белка стала жить у Гвидона в городе. Проезжие купцы донесли весть о чудесной белке царю Салтану. Вместе с ними, в облике мухи, снова побывал в родных местах Гвидон. На этот раз такчиха стала отговаривать царя Салтана от поездки. Она рассказала еще об одном чуде – как из моря выходят тридцать три богатыря и ведет их дядька Черномор. Князь Гвидон в облике мухи и ткачиху ужалил в глаз. Воротившись домой, он рассказал о богатырях царевне-лебедю и та призвала богатырей, которые были ее братьями, вместе с дядькой Черномором на службу князю Гвидону. На третий раз, когда купцы снова приглашали царя Салтана к князю Гвидону, отговаривать того начала сватья Бабариха. Она рассказала о прекрасной царевне, живущей за морем. Князь Гвидон, присутствовавший при рассказе в облике шмеля, ужалил Бабариху в нос и вернулся домой. Он рассказал лебедю о прекрасной царевне и о своем желании на ней жениться. И лебедь превратился в ту самую прекрасную царевну. С благословения матери Гвидона состоялась свадьба. Через проезжих купцов князь Гвидон еще раз отправил царю Салтану приглашение посетить его остров. И вскоре тот прибыл со всей своей свитой, воочию увидал чудеса, о которых рассказывали купцы. Тут же он узнал в матери князя Гвидона свою жену и понял, что Гвидон – его сын. На радостях ткачиху, повариху и сватью наказывать не стали, а отправили их домой.
Источник: http://kratkoe.com/glavnaya-myisl-skazki-o-tsare-saltane/ Кратко обо всем © kratkoe.com