События, которые описывает Л. Н. Толстой в своем рассказе «После бала», не придуманы. Они происходи¬ли в России в 1853 году, и вот через пятьдесят лет пи¬сатель положил их в основу своего произведения. С са¬мого начала создается впечатление, что этот рассказ про любовь, но это не так.
<span>Повествование ведется от первого лица. Главный герой рассказа — Иван Васильевич. В молодости он был очень веселым и бойким малым, да еще и богатым. Любил он покататься на лошадях с барышнями, кутил иногда с товарищами, но главным его удовольствием были вечера и балы. </span>
<span>На одном из балов он познакомился с дочерью пол¬ковника Варенькой и влюбился в нее. Это была высо¬кая, стройная девушка, одетая в белое с розовым по¬ясом платье, у нее было красивое лицо и ласковые го¬лубые глаза. Иван Васильевич в тот вечер совсем не пил, он был пьян любовью к Варе. Он даже не спраши¬вал у девушки, любит ли она его, главным было то, что он был влюблен в нее. Почти все танцы он танцевал с Варей, и совсем не чувствовал своего тела, когда вальсировал. </span>
<span>Время неумолимо летело, бал приближался к кон¬цу. И тут приехал отец Вареньки. Это был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправ¬ки. Автор описывает его как человека прекрасного те¬лосложения, с широкой грудью, сильными плечами и длинными, стройными ногами. Все вокруг уговарива¬ли полковника пройтись в танце с дочерью, и наконец гости добились своего. Полковник вынул шпагу из пор¬тупеи, натянул замшевую перчатку на правую руку, «надо все по закону», — улыбаясь, сказал он взял руку дочери и стал, выжидая такт. Дождавшись начала мазурки, отец и дочь двинулись вокруг залы. Иван Васи¬льевич не только любовался в этот миг, но с умилением следил за каждым движением пары. Ему понравился полковник, он испытывал к нему какое-то нежно-вос¬торженное чувство. Отец Вареньки показался рассказ¬чику добрым и любезным человеком. </span>
<span>Приехав домой, Иван Васильевич не смог заснуть. Не закрывая глаз, видел он перед собой свою возлюб¬ленную то в минуту, когда она выбирала кавалеров, то тогда, когда за ужином пригубила бокал шампанско¬го. Но больше всего он видел Вареньку в паре с отцом, когда она плыла в танце.</span>
После встречи с Одинцовой Базаров попал в плен отрицаемой им ранее романтической любви. Все, что Базаров - нигилист отрицал, входит в его жизнь, заставляя героя изменить своим убеждениям. В 18 главе герои объясняются. Если быть более точным, Анна провоцирует Базарова на объяснение. И герой со всей прямотой и резкостью говорит ей о своих чувствах. Тургенев пишет о чувствах Базарова как о страсти "сильной и тяжелой", "похожей на злобу". К такому повороту в отношениях Анна Одинцов не готова. Ей был интересен Базаров, отличающийся от всех ее знакомых умом, самостоятельностью, независимостью. Искренний порыв Базарова пугает ее. Одинцова привыкла жить "рассудком", а не чувствами, ей стало страшно. Базаров не испугался собственного чувства, он сумел признаться в том, что любит. Если бы Анна Сергеевна приняла предложение Базарова, то ей пришлось бы менять порядок жизни, к которому она уже привыкла. Кроме этого, нельзя не отметить, что такое сильное чувство, которое зародилось в душе Базарова, требует подобного ответа(сильного). К этому Анна Сергеевна не готова. За последние несколько лет она привыкла все делать только для себя и любит она только себя. Ее размышления: "Нет, бог знает, куда бы это повело, этим нельзя шутить, спокойствие все-таки лучше всего на свете". Причина расставания героев - бескомпромиссность Базарова и то что Анна Сергеевна не смогла или не захотела преодолеть свою рассудительность.
В этом стихотворении красной нитью проходит идея тяжести одиночества.
Автор показывает эту тяжесть в том,что будь то день или сумерки в его доме,то есть душе, ничего не произойдёт. Он лишь одиноко наблюдает за происходящим из своего окна не испытывая никаких эмоций.
За этим самым окном автор описывает непогоду,которая захватывает окружающих. Возможно кому-то,там снаружи,очень холодно,а кто-то наоборот рад этой погоде. Пастернак сравнивает отношения людей с переменчивой природой. Однако сам может смотреть на это лишь со стороны.
И вот,наконец,происходят перемены. Вьюга словно открывает окно и закручивается вокруг,создавая вереницу эмоций-это момент появления главного человека в жизни. Наконец он сам испытывает непогоду на себе. В его случае метель угасает и наступает блаженная тишина. Она символизирует теплые отношения между людьми и радость от того,что человек больше не один. Автор показывает спасительный образ как нечто нежное и лёгкое. Таким образом мы можем понять,что он наконец забывает свои переживания, он больше не одинок.
Итак,подводя итог Пастернак в своём стихотворении смог передать чувства человека,который наконец потерял своё одиночество.
Ну....вот,как то так. Подойдёт? )
В былинах перед нами раскрывает особый мир подвигов, сказочных превращений и противников, которые постоянно пытаются завоевать Русь. Но им в таком стремлении непременно противостоит главное действующее лицо многих былин богатырь, единственный, кто может победить неприятеля в любой схватке. Поэтому он всячески прославляется и восхваляется на страницах произведений. С помощью таких образов авторы показывают не только отвагу русского человека, но и величие всего государства. Они становятся словно визитной карточкой, в которой отражен «идеал социальной справедливости». Богатыри показывают идеальные представления народа о мужественном и преданном служении народу и родине. Возможно, поэтому вражеской силе они противостоят, как правило, в одиночку. Однако каждый их них имеет свои особенности, которые показывают одну из сторон их образа. Среди них такие, как самый сильный русский богатырь Илья Муромец, добрый и храбрый Добрыня Никитич, хитрый и смекалистый Алеша Попович. Но, несмотря на такое разнообразие, все эти качества являются обобщенной характеристикой, созданной русским народом, который в своих произведениях хотел показать противостояние любой силе, стремящейся его покорить.
<span><span> Петербург для Пушкина всегда был
одним из красивейших городов, чудом северных стран. Почти половина жизни
поэта прошла в Царском Селе и Петербурге. Он был в этом городе счастлив и
несчастлив, стремился вернуться в Петербург и вырваться из него. Он мечтал о
нём во время своих коротких и долговременных расставаний, проклинал его, снова
оказавшись в северной столице. Но он не представлял себе жизни без Петербурга,
воспевал его в своих произведениях, видел в нём славу и гордость России:
"… Люблю тебя, Петра творенье, </span>
<span>Люблю твой строгий, стройный вид, </span>
<span>Невы державное теченье, </span>
<span>Береговой её гранит, </span>
<span>Твоих оград узор чугунный, </span>
<span>Твоих задумчивых ночей </span>
<span>Прозрачный сумрак, </span>
<span>Блеск безлунный…" </span>
<span>
Петербург того времени – военная столица.
Разводы, парады, учения. Город засыпает и просыпается под барабанную дробь.
Сколько раз, проходя мимо Марсова поля, Пушкин видел: мороз ли, зной ли –
солдаты на плацу: </span>
<span>"… Люблю воинственную живость </span>
Потешных Марсовых полей,
<span>Однообразную красивость, </span>
<span>В их стройно зыблемом строю </span>
<span>Лоскутья сих знамён победных, </span>
<span>Насквозь прострелянных в бою." </span>
<span>
В центре города жили аристократы, крупные чиновники, богатые
купцы. Петербург - один из первых городов . </span>
<span>Ещё одной Европы,в котором были мостовые достопримечательностью
города был Невский проспект, где проходили лучшие петербургские гулянья.
Магазины на Невском поражали своей роскошью. Здесь же находилось здание
Публичной библиотеки, которая была гордостью Петербурга и по красоте своего
строения, и по книжным богатствам.
Но был и другой Петербург:
"…Город пышный, город бедный, </span>
<span>Дух неволи, строгий вид, </span>
<span>Свод небес зелёно-бледный, </span>
<span>Скука, холод и гранит…"
Это унылое захолустье-Коломна. Окраинная часть города- страна
мелких чиновников, ремесленников, бедных актёров. Здесь, в Коломне, в
1817-1820гг. в доме родственника А.И. Тургенева, жила семья Пушкиных, и поэт
часто приезжал сюда на извозчике. </span>
Одной из отличительных черт Петербурга были
наводнения, случавшиеся не реже, чем в десять – пятнадцать лет:
<span>"… Осада! Приступ! Злые волны, </span>
<span>Как воры, лезут в окна. </span>
<span>Челны, С разбега бьют кормой. </span>
<span>Лотки под мокрой пеленой, </span>
<span>Обломки хижин, брёвны, кровли, </span>
<span>Пожитки бедной нищеты, </span>
<span>Грозой снесённые мосты, </span>
<span>Гроба с разбитого кладбища </span>
<span>Плывут по улицам!..."
И истинное отношение
поэта к Петербургу, его восхищение этим городом выражено в следующих строках: </span>
<span>"Красуйся, град Петров, и стой </span>
<span>Неколебимо, как Россия, </span>
<span>Да умирится же с тобой </span>
<span>И побеждённая стихия." </span>
Пушкин не представлял себя без Петербурга, как трудно было представить
Петербург без Пушкина..
"Как странно,- писал Гоголь.- Боже, как странно!
Россия без Пушкина. Я приеду в Петербург, а Пушкина нет"... </span><span>
</span>