Былины- русские народные эпические песни о подвигах богатырей, основой сюжета является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории, имеет территориальные характерные черты (северные, средне-русские, южные)
<span>Разница в деталях-речевые обороты, присказки, обращение к зрителям, она отражает жизнь в описании быта, нравов, привычек и традиций народа, природы! В былинах раскрывается вся широта русской души, славные богатыри показаны отважными, смелыми героями, которые смогут защитить свою страну от напастей, но не во всех показаны героические поступки, в некоторых из былин- внутреннее становление личности! Например *Садко*-в ней постепенное становление характера главного героя! </span>
<span>В былине сконцентрировано мировоззрение народа в отношении морали, нравственных ценностях, людских поступков, морской царь ставит Садко перед выбором: даёт ему деньги, с которыми можно поступить по разному, для Садко этот момент -определённый этап жизненного взросления! Прежде чем принять решение, он должен подумать основательно! </span>
<span>Среди героев былин-люди, наделённые разными качествами, в том числе и отрицательными: хвастовство, гордыня, корысть, как Садко! Но в тоже время эти люди могут стать лучше, Былина учит тому, что если этот человек на верном пути, то он всегда найдёт поддержку, помощь, пусть даже это будут чудеса! </span>
<span>coolreferat.com Лингвокультурные особенности русских былин!</span>
<span>Лермонтовская «Родина» — художественно совершенный и сложный поэтический феномен, в чём убеждался не один внимательный учитель, готовя урок по этой теме и повторяя вслед за Н.А. Добролюбовым слова об “удивительном стихотворении”, в котором поэт “понимает любовь к отечеству истинно, свято и разумно”1. Тем более обидно, что среди многочисленных литературоведческих комментариев к «Родине», даже самых пространных и содержательных (Д.Максимова, В.Мануйлова и др.), учителю не встретится, к сожалению, целостный разбор лермонтовского стихотворения, раскрывающий действие многих художественных факторов, которые не улавливаются при общем проблемно-тематическом взгляде на него.</span>Но не только это побудило меня завести речь о лермонтовском стихотворении. Спустя 120 лет после публикации «Родины» в апрельском номере «Отечественных записок» за 1841 год будет написано стихотворение под тем же, в сущности, названием, в котором другой великий русский поэт на закате жизни, подобно М.Лермонтову, подытожит свои отношения с Россией, её пространством, историей, народом. Речь идёт о стихотворении Анны Ахматовой «Родная земля» (1961).<span>“Зеркальность” проблематики и архитектоники этих произведений, как и их особое итоговое положение в творческой судьбе авторов, бросается в глаза. В том и в другом сюжет строится на прямой полемике с неистинным патриотизмом, которая сменяется образным утверждением — ответом на центральный для каждого поколения русских людей вопрос: что есть родина для меня лично. Тем более удивительно, что несомненная перекличка двух замечательных стихотворений не привлекла, насколько нам известно, пристального внимания ни у писавших о поэзии Ахматовой, ни у исследователей лермонтовских традиций в русской литературе ХХ века2.</span>Надеюсь, что предлагаемый ниже целостный анализ «Родины» М.Лермонтова и «Родной земли» А.Ахматовой не только позволит глубже понять смысл и художественное совершенство этих произведений, несущих в себе отпечаток жизненной судьбы, сознания и стиля их авторов, но и откроет одну из значительных и плодотворных традиций отечественной поэзии.<span>Начнём, естественно, со стихотворения М.Лермонтова. Внимательный взгляд на разные образные пласты «Родины» открывает взаимосвязь всех компонентов содержательной формы и их взаимодействие в движении эмоциональной мысли автора.
</span>
Не дай бог с дураком связаться! у сильного всегда бессильный виноват!
Что такое купальня? Как зовут учителя Никиты?