Астафьев "Фотография, на которой меня нет" - сочинение "Школьный учитель в изображении В. П. Астафьева"
«Фотография, на которой меня нет» - глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон» . Эта глава рисует жизнь и события далеких тридцатых годов.
В этом произведении Виктор Астафьев вспоминает фрагмент собственной жизни, в котором описывает быт простого бедного люда в далеком сибирском селе, которое взбудоражено неслыханно важным событием – приездом фотографа.
Благодаря учителю, быть увековеченным посчастливилось учащимся овсянской школы. К несчастью, Витьке из-за болезни ног не удалось «засняться» . Больше недели мальчик вынужден был находиться дома под опекой ворчливой бабушки.
Однажды осенним скучным днем мальчика навестил школьный учитель – принес готовую фотографию.
В этой главе мы видим, каким уважением и любовью пользовался этот приветливый человек в селе. И было за что! Учитель самоотверженно вносил культуру и образование в глухую деревню; был заводилой в деревенском клубе, на собственные деньги заказал мебель для школы, организовал сбор «утильсырья» , в результате чего в школе появились карандаши, тетради, краски. Дети впервые попробовали сладких петушков на палочках, сельчане получили необходимые вещи. Учитель никогда не отказывал в просьбе составить документы. Он был очень вежлив и доброжелателен «со всеми кряду» .
Люди благодарили за это как могли: помогали дровами, простой деревенской едой, присматривали за ребенком.
А еще мальчик вспоминает настоящий, героический для учителя поступок: поединок с гадюкой. Таким и остался этот человек в памяти ребенка – готовым броситься вперед и оборонить своих учеников.
И неважно, что дети не знали, как зовут учителей. Для них слово «Учитель» - уже само имя собственное. Важно, что учитель – человек, стремящийся облегчить и улучшить людскую жизнь, помочь им в беде.
И хотя на старой фотографии нет автора, она дорога ему воспоминаниями о далеком детстве, о родных людях, жизнь которых и составляет историю нашего народа.
<span>Читая произведение Виктора Астафьева, я познакомился с интересными деталями быта и человеческих отношений деревенской жизни тридцатых годов. Мне показалось забавной речь простых людей, богатая народными словами и выражениями. Это делает рассказ самобытным и образным. А мораль проста – жизнь преклоняется перед «Человеком с большой буквы!»</span>
Ответ: Семен родился в семье одесского портного. Правильные еврейские родители хотели, чтобы мальчик стал доктором, но не срослось:
Отец голосил: - Судьба сама -
Единственный сын сошел с ума.. .
В 1924 талантливого 18-летнего парня буквально «похитил» из семьи Владимир Маяковский. Знаменитый «певец революции» восхитился юным талантом и дал ему покровительство. А тот, в свою очередь, отплатил наставнику не только горячей преданностью, но и истовым исповеданием его «маяковской религии» - куртуазного, необычно сконструированного, странно-разнообразно-ритмичного стиха.
Стихотворение «Маяковскому» написано истинным одесситом. Море дрожит берегами и рифы-бурление рифм. Одесса подарила Семену Кирсанову тысячу редких красивых рифм. Корабль «Поэзия» плывет у него под руководством капитана Маяковского. Радость звучит в строчках, о том, что довелось рядом с таким поэтом «шаландаться» (одесское словечко) юнгой. Великого учителя. Другого капитана и быть не может. Он вывел Семена на арену стихотворений. Он критиковал его, учил его. Молодой парень мечтает занять это место. Капитанскую рубку. Лучшего поэта России. Рупора светлого будущего. Стихотворение пронизано яркой любовью, надеждой и мечтами. Стать тем, кем был Маяковский.
Объяснение:
Написание Островским пьесы «Гроза» стало итогом его наблюдений во время путешествия по Волге. Быт и нравы жителей городов, посещённых драматургом, были переработаны в его творческой лаборатории и превратились в глубоко типичные картины русской жизни, с которой он знакомит нас в своей пьесе.Её события разворачиваются в маленьком глухом городке Калинове, расположенном на крутом берегу Волги, откуда открывается вид на далёкие луга и поля противоположного берега. Всё прекрасно, гармонично в природе. Но среди этой красоты мы видим Дикого, отчитывающего своего племянника только за то, что тот попался ему на глаза, и понимаем: гармонии, переполняющей природу, нет в жизни калиновцев. А чем дальше углубляемся в чтение пьесы, тем больше убеждаемся в правоте вывода, сделанного Кулигиным: «Жестокие нравы в нашем городе, жестокие».Вот мы видим одного из тех, кто является хозяином города, - Дикого. Грубый, жадный, глупый, он тем не менее держит в зависимости от себя жителей города. Да это не так и трудно. Живя замкнуто, калиновцы ничего не знают о том, что делается за пределами города, сведения об окружающем мире получают они от «сведущих» странниц вроде Феклуши, рассказывающих о бесах, искушающих людей, о стране Литве, которая «упала с неба», об «огненном змие», которого запрягают для скорости.Её нелепые рассказы вселяют в людей страх перед всем. Такими людьми легко управлять, особенно тем, у кого тугой кошелёк, ведь, как говорит Кулигин, «честным трудом никогда не заработать больше насущного хлеба. А у кого деньги, тот старается бедного закабалить, чтобы на его труды даровые ещё больше денег нажить»И Дикой закабаляет, из корысти не останавливаясь даже перед мошенничеством: присваивает себе наследство племянника, обманывает рабочих. «Много у меня в год-то народу перебывает..., не доплачу им по какой-нибудь копейке на человека, а у меня из этого тысячи составляются, так оно мне и хорошо»,- говорит он городничему.Сознание своей силы и безнаказанности даёт Дикому возможность издеваться над людьми. Они не знают, заплатит он им или нет. «Ведь уж знаю, что нужно отдать, и всё равно добром не могу... Я отдам, а обругаю»,- признаётся он сам.Но такое отношение «хозяев» не только к подчинённым. И между собой они ведут бесконечную вражду: из зависти подрывают друг у друга торговлю, строчат кляузы, судятся. А, когда там что-то не получается, срывают зло на домашних. У Дикого, например, дома часто «война идёт». Когда же он возвращается в плохом настроении, все у ужасе разбегаются по чердакам и чуланам. «И что слёз льётся за этими запорами, невидимых и неслышимых».Близка в своём деспотизме Дикому и Кабаниха, вдова купца, имеющая в городе большое влияние благодаря деньгам. Притворяясь женщиной, покорной богу, церковным правилам, смиренной, она «домашних совсем заела», точит их как «ржа железо», требуя выполнения старых патриархальных обычаев во всех случаях жизни. Не считаясь с чувствами и интересами собственных детей, преследует их упрёками в непочтительности к ней, непослушании, подозревает в обмане и лжи. Неуютно в этом доме. Даже тихому, безропотному Тихону жизнь здесь становится невыносимой, и он мечтает хотя бы на несколько дней вырваться на свободу из-под опеки матери.Но труднее всех Катерине. Воспитанная в атмосфере любви и понимания, она не находит этого в новой семье. Свекровь донимает её постоянными мелкими придирками, унижающими её достоинство, муж не может защитить от постоянных обид.В этой атмосфере, которую Добролюбов назвал «тёмным царством», под щитом самодурной силы тускнеют, чахнут живые человеческие чувства, слабеет воля, меркнет разум.<span>Ещё велики сила и власть «хозяев» жизни над окружающими. Но, читая пьесу, понимаешь: они не вечны. Как пишет Добролюбов, «выросла другая жизнь, с другими началами, и она даёт уже себя предчувствовать и посылает нехорошие видения тёмному произволу самодуров».</span>
Былины– древние сказания, которые повествуют о жизни и подвигах знаменитых русских богатырей. У каждой из былин есть собственный сюжет, связанный с определенным событием в Древней Руси или жизнью главного героя.
Гипербола-преувеличение, основной прием былин.
Баллада- это лирический рассказ с героическим или романтическим сюжетом, зачастую переложенный на музыку.<span>
<span>
</span></span>