Я согласна, потому что именно родители воспитывают в детях нравственные качества. А если родители сами не обладают ими, то как же они смогут воспитать их в детях.
Тарас погиб очень мужественно . Он был привязан железной цепью к столбу и сжон . Полководец до своей казни написал план по которому пленные должны были освободиться .
Мне кажется , что в последние минуты жизни о том , что б по его плану смогли освободиться пленные , Тарас написал хорошый план и все кончелось хорошо . Также он мог думать о Остапе и о его казни , когда сын не произнёс ни слова и погиб героически . Но также перед смертью он мог и просить прощение у своего сына Андрий , которой он убил за измену.
Тарас хоть и человек жестокий , но он мог понять , что война нестоила смерти своих сыновей.
В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» широко использован прием антитезы, на нем строится система персонажей. Каждый из героев, окружающих Раскольникова, в той или иной степени раскрывает определенную черту главного героя. Между Раскольниковым и другими персонажами проводятся параллели, создающие своеобразную систему двойников. Двойники Раскольникова — это, прежде всего, Лужин и Свидригайлов. Для них «все дозволено», хотя и по разным причинам...
Аркадий Иванович Свидригайлов дворянин, прослужил два года в кавалерии, затем жил в Петербурге. Это «отлично сохранившийся человек» лет пятидесяти. Лицо походит на маску и поражает чем-то «ужасно неприятным». Взгляд ярко-голубых глаз Свидригайлова «как-то слишком тяжел и неподвижен». В романе он самая загадочная фигура: прошлое его не прояснено до конца, намерения и поступки трудно определимы и непредсказуемы, нестандартны для подлеца, для такого зловещего персонажа, каким он выглядит поначалу (например, в письме матери Раскольникова). Образ Свидригайлова, поставленный рядом с образом Раскольникова, раскрывает одну из сторон философской идеи, которая заключается в следующем. Под влиянием определенных обстоятельств в человеке может исчезнуть нравственное чувство, но общий нравственный закон от этого не исчезнет. Свидригайлов поставил себя вне морали, у него нет мук совести, и, в отличие от Раскольникова, он не понимает, что его действия и поступки безнравственны. Так, например, в различных интерпретациях повторяются слухи о причастности Свидригайлова к нескольким преступлениям; ясно, что они небезосновательны. Покончила жизнь самоубийством «жестоко оскорбленная» им глухонемая девочка, удавился лакей Филипп. Характерно, что Свидригайлов находит между собой и Раскольниковым «какую-то общую точку», говорит Раскольникову: «Мы одного поля ягоды». Свидригайлов воплощает в себе одну из возможностей претворения в жизнь идеи главного героя. Как нравственный циник, он — зеркальное отражение идейного циника Раскольникова. Вседозволенность Свидригайлова становится страшна в конце концов и Раскольникову. Свидригайлов страшен и самому себе. Он лишает себя жизни...
Двойником Раскольникова является и Петр Петрович Лужин, родственник жены Свидригайлова. Лужин весьма высокого мнения о себе. Тщеславие и самовлюбленность развиты в нем до болезненности. В лице его, «осторожном и брюзгливом», было нечто «действительно неприятное и отталкивающее». Главную жизненную ценность для Лужина представляют деньги, добытые «всякими средствами», так как благодаря деньгам он может сравняться с людьми, занимающими более высокое положение в обществе. В нравственном отношении он руководствовался теорией «целого кафтана». Согласно этой теории, христианская мораль ведет к тому, что человек, исполняя заповедь о любви к ближнему, рвет свой кафтан, делится с ближним и в результате оба человека остаются «наполовину голы». Мнение Лужина состоит в том, что возлюбить прежде всех надо самого себя, «ибо все на свете на личном интересе основано». Все поступки Лужина — прямое следствие его теории. По мысли Раскольникова, из лужинской теории вытекает, что и «людей можно резать» ради собственной выгоды. Образ Петра Петровича Лужина служит живым примером того, к чему мог бы прийти Раскольников, постепенно осуществляя свой принцип всесилия и могущества, «бонапартизма». Различие между Раскольниковым и Лужиным состоит в том, что взгляды Раскольникова сформировались как результат решения гуманистических задач, а взгляды его двойника служат оправданием крайнего себялюбия, основаны на расчете и выгоде...
<span>Такой прием, как создание систем двойников, используется автором для раскрытия образа Раскольникова, всестороннего анализа и развенчания его теории... </span>
Очень интересно читать книги о жизни молодых людей других эпох. Пушкинский литературное произведение в стихах «Евгений Онегин» знакомит читателя с поколением дворянской молодежи XIX века. Все просто, естественно и прекрасно в пушкинском идеале — Татьяне Лариной. После ироничных строк, посвященных ее сестре Ольге, которая, как все дворянские барышни, отличалась лишь скромностью, послушанием и простодушием, автор произведения представляет читателю нежную, милую Татьяну.
<span>Татьяна — простонародное имя. Но оно прекрасно в сравнении с Мими, Жюли и другими именами на французский манер, модными тогда в дворянском обществе. </span>
<span>Татьяна — простая девушка из дворянской семьи. От своей матери она восприняла любовь к рыцарским литературное произведением: «Они ей заменяли все; она влюблялася в литературное произведение и Ричардсона и Руссо». Пушкин прерывает рассказ о Татьяне повествованием о жизни ее родителей. Может быть, Татьяну, как и ее мать, ждет превращение из литературное девушки в обыкновенную барыню, которая будет заниматься хозяйством в своем поместье? Нет, не такова героиня литературное произведение! Это натура глубоко одаренная, исключительная. </span>
<span>Татьяна росла, как дикий цветок, и «в семье своей родной казалась девочкой чужой». Она не веселилась без причины, не собирала всякие глупости себе в альбом, не мечтала о богатом женихе. Воспитанная вдали от шумных Москвы и Петербурга, она очень любит и глубоко чувствует природу: «Она любила на балконе предупреждать зари восход». Ей очень нравились рассказы няни, она верила «преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаниям луны...». Татьяна привыкла рано вставать по утрам, наблюдать жизнь «мирных поселян». Она часами могла сидеть у окна и мечтать: «Задумчивость, ее подруга от самых колыбельных дней, теченье сельского досуга мечтами украшала ей». Из деревенской жизни она вынесла любовь к тишине, к привычкам «милой старины», к няне— крепостной женщине. Только ей она доверит тайну своего сердца. </span>
<span>Татьяна совсем не похожа на других девушек. Она необыкновенная, особенная, загадочная личность. Онегин сразу разглядел в ней незаурядную натуру: «Я выбрал бы другую», — скажет он Ленскому, имея в виду младшую сестру его избранницы. Она печальна, молчалива, тиха, равнодушна к ласкам родителей. Девушка не готовила себе приданого, не играла в куклы и другие игры с подругами Ольги. «Страшные рассказы зимой в темноте ночей пленяли больше сердце ей». Ей очень нравились рыцарские литературное произведениеы, она читала ночи напролет и </span>
<span>создала в своем воображении сказочный мир и идеальный образ любимого. Онегин в ее представлении воплощает этот идеал. </span>
<span>Ты в сновиденьях мне являлся, </span>
<span>Незримый, ты мне был уж мил, </span>
<span>Твой чудный взгляд меня томил, </span>
<span>В душе твой голос раздавался... </span>
<span>Сердце поэта замирает от недобрых предчувствий: </span>
<span>Татьяна, милая Татьяна! </span>
<span>С тобой теперь я слезы лью; </span>
<span>Ты в руки модного тирана </span>
<span>Уж отдала судьбу свою... </span>
<span>В любви Татьяны проявляется ее чистота, страстность: </span>
<span>Кокетка судит хладнокровно, </span>
<span>Татьяна любит не шутя </span>
<span>И предается безусловно </span>
<span>Любви, как милое дитя... </span>
<span>Она первая пишет письмо Онегину, которого полюбила всем сердцем. Она любит его очень сильно, и это дает ей право написать первой. </span>
<span>Письмо Татьяны — исповедь ее неопытной души. Она полюбила Онегина навсегда. </span>
<span>Другой!.. Нет, никому на свете </span>
<span>Не отдала бы сердца я! </span>
<span>То в вышнем суждено совете... </span>
<span>То воля неба: я твоя... </span>
<span>В послании наблюдается порыв, смятение, страсть, тоска, мечта. Сколько доверия, надежды на ответное чувство в ее письме. </span>
<span>Но так и быть! Судьбу мою </span>
<span>Отныне я тебе вручаю, </span>
<span>Перед тобою слезы лью, </span>
<span>Твоей защиты умоляю... </span>
<span>Татьяна «любит без искусства», без притворства и игры. О переживаниях своей героини поэт пишет: «И между тем душа в ней ныла, и слез был полон томный взор». </span>
<span>«Язык девических мечтаний» живо тронул Онегина, но он не в состоянии разделить эти пылкие чувства. </span>
<span>Татьяна — верный идеал поэта. В ней есть прямота души, сила чувства, искренность, нежность и любящее сердце, что всегда ценно в человеке. </span>
<span>Простите мне: я так люблю </span>
<span>Татьяну милую мою! </span>
Положительно. Воля умирающего для Нефёда важнее человеческой жизни.Поступок Нефёда бескорыстен. Это очевидно.