Он мог бы рассказать, как его приняли за того кем он на самом деле не является. Как все стараются угодить ему, принимая его за ревизора.
Сон - эта мечта, единственная возможность для художника почувствовать себя счастливым. Сны заменяют ему реальность. «Боже, какой сон! И зачем было просыпаться?... О, как отвратительна действительность! Что она против мечты?»;
«Но теперь… какая ужасная жизнь! Боже, что за жизнь наша! вечный раздор мечты с существенностью!»
мечта Пискарева сталкивается с реальностью, когда он просыпается.
Пискарев - мечтатель, об идеальной жизни. Но его мечты находятся в противоречии с действительностью. Реальная жизнь художника трагична.
Профессия художника Пискарева подчеркивает присутствие творческого начала в человеке, не способного противостоять действительности.
Трагизм истории бескорыстной любви-помощи в том, что она не способна "оживить ",исцелить, нравственные безобразия. Описание Образа Пискарёва, как источника жертвенной любви противостоящий наглости и распутству, безрадостно завершён Гоголем -уничтожением героя.
1. Изменение системы образования в лучшую сторону
2. Улучшить качество жизни населения
3. Ужесточить наказания за преступления
Реальным выглядит дед, охраняющий баштан вместе с внуками, чумаки, которые проезжали мимо и остановились отдохнуть, мать, которая принесла галушки на ужин. Правдивы и другие бытовые детали.<span> Не могло быть фантастического попадания из одного места в другое, которое в обычной жизни невозможно найти, превращение пня в рожу чудища. Не может птичий нос отдельно от птицы клевать котел и говорить, баранья голова не может блеять с верхушки дерева. Не может говорить медведь. В этой истории дед спустя день попадает на то же самое место, а там все еще горит свечка. Свечка не может так долго гореть.</span>