Алые паруса Сочинение по повести А. Грина «Алые паруса». Сегодняшняя жизнь не балует нас романтикой, чем-то приподнятым. Мы задыхаемся в будничных заботах и, вдруг сознавая это, подводим глаза к небу и словно поднимаемся. Но хватает нас ненадолго: обыденщина имеет свойство затягивать. И все реже и реже засматриваешься в голубую высоту или на яркие звезды. И приходится самого себя трясти, иначе рискуешь окончательно потонуть в быту и повседневных заботах. Своеобразным допингом, который, по моему мнению, имеет освежающее действие, книги Грина, гриновские образы, когда в суете сует открываешь «Бегущую по волнам», «Блистающий мир», «Алые паруса» - и утопаешь в них, как в море, как в солнечном свете. Перечитаем «Пурпуровые паруса»…
<span>В героях и обстоятельствах их жизни нет ничего сказочного. Можно узнать, например, Каперну - село, в котором живут грубые, не способны воспринимать мир во всем разнообразии красок и звуков люди. Их интересы не протягиваются дальше посещений трактира, вульгарных шуток, «грязных, как немытые ноги», анекдотов. Даже такое прекрасное чувство, как любовь, этим обывателям не дано пережить, все их ощущения являются приземленными и вульгарными: «Том, как ты вступил в брак?» - «Я поймал ее за юбку, когда она хотела выскочить от меня в окно». В этой затхлой и мертвящей атмосфере единым способом защиты собственной позиции и собственного же мировосприятия есть моральная стойкость, особый талант не уподобляться толпе. Поэтому чувство уважения ощущаешь к людям, похожим на Ассоль, которая не пришла в отчаяние в условиях невыносимой вульгарности, а сохранила поэтичность, незапятнанную моральную чистоту, свой взгляд на вещи. И в глубине души я убежден, что даже если бы Красные паруса не появились в ее жизни, Ассоль не предала бы свою натуру - осталась бы такой самой, как была; прозаичная жизнь Каперны не затронула бы ее. </span>
І. Різдво — це свято, на яке чекають усі.
1. Магія Різдва. (Напередодні Різдва скрізь відчувається якась таємничо-святкова атмосфера. Усі ніби завмирають, чекаючи на диво.)
2. Хто найбільше любить Різдво? (Без сумніву, найбільше любить це свято малеча, бо Різдво — це святкові подарунки та здійснення найзаповітніших мрій, це сміх і веселощі. А ще Різдво — це радість теплого спілкування в родинному колі.)
3. Чи сталося диво у повісті Ч. Діккенса? (Диво, яке так чекаєш напередодні свята, обов'язково станеться. От і в повісті "Різдвяна пісня у прозі" видатного англійського письменника Чарльза Діккенса події різдвяної ночі повністю змінюють життя Енебезера Скруджа, головного героя твору.)
III. Духи Різдва тієї ночі змінюють свідомість героя. (Вночі перед Скруджем з'являється привид Марлі. Він хоче застерегти героя від помилок, яких колись припустився сам. Марлі прагне переконати Скруджа в тому, що в світі є речі; важливіші за будь-які багатства. Це, насамперед, моральні цінності. Скрудж усе усвідомлює, а отже, Марлі вдалося виконати своє завдання.)
IV. Духовні цінності важливіші, ніж багатство.
V. Чого мене навчила прочитана повість
Я думаю - любое добро, прежде чем его совершать, нужно обдумать, ведь очень часто оно обижает других. Как он грабил богатых и отдавал бедным. Всегда у таких вещей есть последствия.
Дразнилка-насмешливая,обычно рифмованная прибаутка.
Загадка- это краткое,замысловатое описание чего-либо,что требует отгадки.
Вот план
<span>1)Легенда о Данко-день памяти людей о его подвиге </span>
<span>2)Трудная пора в жизне племяни </span>
<span>3)Призыв Данко к людям идти в перед </span>
<span>4)Трудный путь к свободе </span>
<span>6)Роль подвига Данко в племяни </span><span>.
</span>Герой легенды - юноша Данко. Ради свободы своего племени идет на величайшую жертву, испытывая при этом счастье. О подвиге Данко напоминают потомкам красивые голубые искры.
От болотного смрада стали погибать люди племени, в котором жил Данко. Жутко и безысходно становилось вокруг. Измученные люди хотели уже идти на поклон к врагу, пожертвовав своей волей. И только один, молодой красавец по имени Данко, не захотел терять свою волю, и решился вывести соплеменников из темного леса. Его не смутили предстоящие трудности.
Но когда во время пути стало очень сложно и страшно, соплеменники набросились на Данко с обвинениями: не надо было ему, молодому и неопытному, браться за такое трудное дело. Разъяренные, стояли они вокруг него, нельзя было от них ожидать пощады.
Юноше не страшна была собственная смерть – соплеменники показались ему жалкими и беспомощными, а он любил людей. Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё свое сердце. Оно пылало, как солнце, и весь лес замолчал, освещенный «этим факелом любви к людям» :
«- Идем! – крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа свое сердце и освещая им путь людям» .
Горящее сердце юноши спасло людей от неминуемой гибели. Много воды утекло с тех пор, а подвиг смельчака Данко остался жить в народе. И всё потому, что он «любил подвиги. А когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет где это можно. В жизни… всегда есть место подвигам» .
<span> Главную задачу Горький видел в показе потенциальных возможностей Человека, в бескорыстной любви к окружающим, в способности пожертвовать собой, когда это необходимо. В своем рассказе «Старуха Изергиль» писатель выразил все это в форме легенд о Ларре и Данко. </span>