Мне больше всего в этом крохотном рассказе понравился эпизод (он в самом начале произведения), в котором говорится о том, как полицейский надзиратель Очумелов и городовой, его помощник, идут через базарную площадь. Почему именно этот фрагмент? Да потому, что в нем уже несколькими штрихами нарисован портрет полицейского.
Во-первых, он хвастун. На дворе лето, жара, а он, обливаясь пОтом, идёт в... шинели. И не важно, что не по сезону! Зато шинель новенькая, с иголочки! Пускай все смотрят и завидуют!
Во-вторых, Очумелов - бессовестный человек. Какая миссия у полицейского? Правильно, защищать мирных граждан. А чем занимается этот полицейский надзиратель? Бережёт покой в городе и тишину? Да ничуть не бывало! Он беззастенчиво обирает бабушек, пришедших на базар продать немножко ягод. Бабушка принесла крыжовник, а тут раз - и полиция. Крыжовник и конфисковали. Ну это же смешно - конфискация крыжовника! Теперь он подлежит уничтожению. Его и уничтожат за обедом Очумелов и рыжий городовой.
Ну и, наконец, в-третьих. Очумелов - просто страшный человек. Разгар дня, а городская площадь почему-то пуста. Как пишет Чехов, "на площади ни души..." Это значит, что все горожане попрятались от полицейского. Так. На всякий случай. Но причина, как я понимаю, - страх.
<span>Роль портрета в характеристике Пьера очень велика. Внутренние перемены героя всегда отражаются на его внешности. В начале романа Пьер Безухов — "массивный, толстый молодой человек с стриженою головой", с "умным и вместе робким", наблюдательным взглядом, отличавшим его от всех в этой гостиной. Незаконный сын графа Безухова, обучавшийся за границей, впервые оказывается в кругу великосветской петербургской элиты, испытывая робость и смущение перед этими важными и значительными людьми. Но после женитьбы на Элен Курагиной мы видим совсем другого Пьера, который уже не боится пропустить умные разговоры, а, наоборот, глубоко презирает этих пустых и надменных людей. Лицо Пьера "уныло и мрачно", ибо наступило прозрение, сознание своей непоправимой ошибки. Только общение с простыми русскими людьми во время Бородинского сражения и в плену возвращает Пьеру душевное спокойствие, которое снова меняет его внешность. Толстой пишет о том, что взгляд Пьера никогда не имел прежде такого твердого, спокойного и оживленного выражения. "Прежняя его распущенность, выражавшаяся и во взгляде, заменилась теперь энергичною, готовою на деятельность и отпор подобранностью". Значит, портретная характеристика Пьера служит раскрытию его внутреннего мира, свидетельствует о становлении его характера, в котором появляются несвойственные ему прежде решительность и воля.</span>
Сходные черты Дубровского и Троекурова.
1) Они оба дворяне.
2) Несли военную службу.
3) Оба вдовцы.
4) Одиночно воспитывают детей.
5) Не экономят на детях.
Он был никем..его мнение никого не интересовало и поэтому имя его писали с маленькой буквы.
Это басня Дмитриева .Герои - мышонок ,глупый и неопытный ,петух ,крикливый и даже на вид грозный ,кот ,ласковый и мягкий ,и мать мышонка .Встретив за границей своего двора неизвестных зверей ,мышонок восхитился обходительным и добрым зверем ,а очень испугался крикливого и грозного Петуха .Но мама объяснила мышонку .что добрый и ласковый - это кот ,Его внешность обманчива .Ему нельзя верить .Она говорит сыну: "<span>Вперед по виду ты не делай заключенья». </span>
В этом и мораль .Внешность обманчива .