В комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» проблема ума является одной из ключевых. Об этом, собственно, свидетельствует название. Поэтому эту проблему стоит рассматривать, пожалуй, самой первой, говоря о комедии, её тематике и образной системе.
Замысел пьесы не был изначально таким, каким он представляется нам сегодня. Грибоедов создал много версий своего произведения. И первоначально название также было другим – «Горе уму» . Казалось бы, незначительное изменение падежа заметно углубило всю проблему, сделав её более многосторонней. «Горе уму» подразумевает угнетение Чацкого, который становится изгоем в фамусовском обществе. «Горе от ума» заставляет задуматься о том, нужен ли вообще Чацкому ум в такой обстановке, и мы понимаем, что от этого ума плохо и самому герою. То есть проблема становится двусторонней.
Выше было довольно часто использовано слово «ум» . Но поначалу не совсем ясно, что же вкладывается в это понятие автором и его героями, необходимо конкретизировать его в рамках действия комедии. И действительно, говоря о том, что Чацкий умён, мы вспоминаем глупого, с его точки зрения, Максима Петровича, дядю Фамусова, и слова племянника: «А? как по-вашему? По-нашему – смышлён. » В связи с этим, опираясь на другие образы произведения (Молчалина, Софьи и других) , можно сделать вывод, что Грибоедов рассмотрел два типа ума: «интеллектуальность» и «приспособляемость» , также именуемую «бытовым» умом, который часто сродни глупости. Сразу мысленно создаётся граница, по одну сторону которой мы уверенно ставим Чацкого, а по другую – Фамусова и его общество. Но уже упоминавшаяся Софья тоже, должно быть, стоит рядом с Чацким. И тут вспоминается заявление Грибоедова о своём творении, по которому в пьесе «двадцать пять глупцов» (вот почему простую приспособляемость мы приравниваем к глупости) на «одного здравомыслящего человека» . Возникает вопрос: кто же Софья в этом делении на «умных» и «глупых» ? Вопрос остаётся открытым, и многие оспаривают самого Грибоедова. Но всё-таки Софья при своей «мудрости» относится к глупцам, просто потому, что она – член фамусовского общества, она остаётся «вариться» в этом «котле» .
Но вернёмся к приспособляемости. При всей своей примитивности она приносит прекрасные плоды. Все без исключения члены старомосковского общества действуют по одной и той же схеме, которая не формулируется в произведении явно, но лежит на поверхности, если мы вспомним, что Максим Петрович ради хорошего положения выступал, фактически, шутом («Упал он больно, встал здорово.») , и молчалинскую «философию» («В мои лета недолжно сметь своё суждение иметь») . Для начала формула успеха требует чинопочитания. Перед всеми, кто выше тебя по званию, необходимо пресмыкаться (большинство «крупных» внесценических персонажей похожи на полубогов) . Рано или поздно это приведёт того, кто ранее «в мире брал лбом» , «стучал об пол не жалея» , как выразился Чацкий, к власти, и тогда новоявленный «большой человек» имеет полное право унижать тех, кто ниже него. Чацкий себе такого не может позволить, он слишком ценит свою честь, достоинство и ум. Вот почему ему «горе от ума» - он только страдает, не принимая идеи Фамусова и его единомышленников.
Но на самом деле «горе» от ума Чацкого не только ему самому, но и фамусовскому обществу. Образованность и просвещение наносят непоправимый удар старой Москве. Мы видим, что один Чацкий довольно сильно испугал всех присутствующих на вечере у Фамусова, и лишь своим количеством смогли они вытеснить «инородное тело» из своего круга. Если же таких, как Чацкий, будет много, то фамусовское общество потерпит окончательное и сокрушительное поражение.
Итак, «Горе от ума» , при всей сложности проблемы, даёт нам надежду на «просвещение в конце тоннеля» , если можно так выразиться, в лице таких умных и высокообразованных людей, как Чацкий. И фамусовское общество выглядит чем-то мертвенно-бледным и отмирающим в своих попытках противостоять этому.
Пещера — полость в верхней части земной коры,котороя сообщается с поверхностью одним или несколькими отверстиями. Карстовые пещеры - это такие пещеры, которые образуются в следствии растворения горных пород водой и они встечаются там, где есть залежи известняка, мела, доломита, гипса, соли и т.д.
Стихотворение написано 13 апреля 1835 года. "Туча" целиком выдержано в духе русского романтизма. Оно относится к жанру пейзажной лирике. Произведение построено на антитезе: недавняя буря противопоставляется наступившему покою. Композиционно стихотворение можно разделить на 3 части по количеству строф. В первом четверостишие автор обращается к туче, которая, по его мнению, наводит уныние на ясный день. Вторая строфа повествует о прошедшей бури. В третье части туча исчезает. Образ тучи типичен для романтической поэзии. Он символизирует тревогу, печаль. Стихотворение написано четырехстопным амфибрахием с парным чередование мужских и женских рифм. Поэт использует много эпитетов. Одни описывают непогоду : унылая тень, таинственный гром, рассеянная буря. Другие эпитеты дают характеристику состоянию покоя, который установился после бури - ясная лазурь, успокоенные небеса, ликующий день. Более четверти слов в стихотворении являются глаголами. Пушкин очеловечивает природу, используя олицетворения: молния обвивала, буря промчалась, ветер гонит, земля освежилась. Повторное обращение к туче "одна ты" подчеркивает её неуместность и одновременно одушевляет главный персонаж. Вторая строфа содержит много звуков "о" и "а", "р" и "г". Они имитируют раскаты грома и шум бури. В третьей строфе - звуки "с" и "л" создают атмосферу свежести и покоя.
Некрасов поэт чьи произведения проникли не поддельной любовью к народу народ называл его " русским народным " поэтом. Народный не только в силу популярности своего имени , но и по самому сушеству поэзии, по содержанию и языку
Слава науке - мастерице на все руки. Без науки человек бы опять стал первобытным. Благодаря науке и ее открытиям мы живем на этом свете. Современный человек не может прожить и дня без науки. Все вокруг - это наука. Так давайте будем беречь науку и ее окрытия. Слава науке и ее авторам. Слава, слава, слава.
Наука - это неотъемлимая часть общества. Слава науки, потому что благадаря ей, можно видеть небо в телескоп, смотреть телевизор, ездить на машине, играть в компьютерные игры, ездить в другие страны на самолете, поезде и т. д. Все эти явления описывают биология, химия, география, электроника, электротехника и другие науки. Благодаря науке, мы больше живем, больше пользуемся комфортом, менее энергозатратны путешествия. Поэтому на всех концах Земного шара хочется крикнуть - "Слава науки! "
В селе Покровское жил отставной генерал-аншеф К.П. Троекуров, в соседней деревне жил его друг, помещик А.Г. Дубровский. Однажды один из крепостных Троекурова посмел оскорбительно ответить Дубровскому на замечание о том, что у Кирилы Петровича собаки живут лучше людей. , Оскорбленный Дубровский уезжает. Троекуров отказывается выдать Дубровскому провинившегося псаря, из-за этого происходит ссора.Чтобы отомстить, Троекуров решил отсудить у бывшего друга имение, что ему удалось. Это привело Дубровского к тяжелой болезни. Из Петербурга вызвали сына Владимира. Кирила Петрович раскаялся и захотел примириться со старым товарищем, но Владимир погнал его со двора, а Дубровский в этот момент скончался. После похорон В. Дубровский обнаружил своих крестьян протестующими: они не хотели переходить к новому барину. Чиновники, оформлявшие передачу владения, остались в усадьбе, которую Дубровский со своими крестьянами ночью сожгли. По несчастливой случайности чиновники сгорели Кистеневке начались волнения, ведь официально имение перешло к Троекурову. Владимир скрылся, а одновременно с этим в окрестностях появилась неуловимая банда, которая славилась своим благородным и умным предводителем. Местные жители полагали, что это Дубровский, но всех удивляло, что поместья Троекурова остаются нетронутыми. Кирила Петрович выписывает для своего внебрачного сына Саши учителя из Москвы, месье Дефоржа, который покоряет барина своей смелостью. Дочь Троекурова Маша влюбляется в благородного француза. Вскоре он открывает ей, кто он есть на самом деле и признается в ответных чувствах, из-за которых Владимир уже не может мстить ее отцу. Троекуров решил выдать Машу замуж за богатого, но очень немолодого соседского помещика Верейского. Девушка не хотела подчиняться отцовской воле, но попытка объясниться с Верейским не увенчалась успехом, а наоборот, привела к тому, что свадьба была назначена на послезавтра. Тогда Маша решилась обратиться за помощью к Дубровскому. Однако Дубровский не успел остановить церемонию венчания, захватив карету на обратном пути из церкви. Маша отказалась покидать мужа, так как дала клятву перед Богом. Дубровский был ранен. С тех пор его разбойничьей шайке не давали покоя, Дубровский распустил ее, а сам, по слухам, отправился за границу.