Поэма Медный всадник, авторство которой принадлежит А.С.Пушкину, написана в стихотворной форме.
В поэме, по существу, два главных героя: молодой человек Евгений и памятник – Медный всадник.
Поэма начинается со вступления, в котором говорится о памятнике, как о живом существе, которое способно думать и мыслить.
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн…
Памятник в поэме символизирует Петра I, построившего Петербург, чтобы в Европу прорубить окно.
В первой части поэмы повествуется об осеннем Петрограде, в котором молодой человек Евгений, бедный, но трудолюбивый. В один из осенних дней он спешит домой, огорченный своею судьбой трудом доставить и независимость и честь. В то же время он думает о своей возлюбленной Параше, которую не видел уже несколько дней. Придя домой, ложится спать. Ночью начинается страшнейшее наводнение, в городе паника и неразбериха, по улицам плывет все, что можно – товары торговки, мосты, гробы с размытого кладбища. Евгению удается спастись, и он взбирается на мраморного льва и сидит там недвижимый. Его мысли занимает одно – судьба возлюбленной, которая живет почти у самого залива.
Вторая часть поэмы повествует нам о том, что было после окончания наводнения. Молодой человек спешит к дому любимой, и что же видит?
…Узнать не может. Вид ужасный!
Все перед ним завалено;
Что сброшено, что снесено…
Евгений подбегает к дому Параши и его взору открывается ужасная картина:
Вот место, где их дом стоит;
Вот ива. Были здесь ворота,
Снесло их, видно. Где же дом?
Как только молодой человек понимает, что ни дома, ни его возлюбленной больше нет, он теряет рассудок, и начинает дико хохотать. На следующий день народ, отправившись от наводнения, живет своей жизнью: кто-то идет на службу, торговцы открывают подвалы и высчитывают убытки, надеясь их возместить на будущих покупателях. Лишь один Евгений не оправляется после потрясения. Он уходит с квартиры, живет на пристани, питается тем, что ему подадут. Так проходит время до осени. В один из дождливых дней Евгений спит у пристани, а проснувшись, вдруг живо вспоминает то, что когда-то ввергло его в сумасшествие. Не понимая, куда идет, он движется к Медному Всаднику, к тому, чьей волей роковой над морем город основался. Евгений не находит себе места, глядя на памятник и вдруг ему начинает казаться, что Медный Всадник, сорвавшись с места, мчится за ним. Евгений бежит, но его всюду преследует топот копыт. С тех пор Евгений, проходя через площадь, над которой возвышается Медный Всадник, снимал свою шляпу, опускал глаза и поскорее шел стороной.
Не придя в себя после наводнения, и долго не прожив, Евгений умирает вскоре.
Я считаю поступок княгини трубецкой подвигом, потому что, только сильная женщина может пережить такую боль.ведь это очень больно , когда бьют кнутом,это ужасное наказание.это стихотворение вызывает чувство жалости, сострадания и обиды за такое жестокое обраение с бедными крестьянками.и такое бывает и в жизни, надо сочувствовать, и помнить про такое обращение.а главная мысль заключается в том, что надо знать про ужасную жизнь крестьян.
В рамках Международной научно-практической конференции в культурном центре «Русский мир» ПГУ им.Т.Г.Шевченко прошёл круглый стол. Темой его стало прошлое, настоящее и будущее журналистики, прежде всего, конечно, местной, но не изолированной от общемировых процессов. Среди участников были сотрудники приднестровских СМИ и преподаватели ПГУ, а также гости из России, Украины и Южной Осетии.
О тираспольской прессе до 1917 года вкратце рассказал литературовед, поэт и писатель Владимир Полушин. В начале века здесь регулярно выходили газеты «Днестровский край» и «Тираспольский листок». По словам Полушина, от позднейшей прессы их выгодно отличала не политизированность содержания, и для сегодняшнего исследователя сохранившиеся номера этих газет – интересная хроника жизни старого Тирасполя. Историю новой приднестровской журналистики, начавшуюся в горячем 1989 году поначалу «самодельными» газетами «Бастующий Тирасполь» и бендерскими «Известиями рабочего комитета», осветила в своём докладе председатель союза журналистов Приднестровья Наталья Воробьёва. Лишь спустя 2-3 года к печатным СМИ присоединились радио и телевидение. На первых порах роль общереспубликанского информатора и аналитика взяла на себя «Днестровская правда» – единственная городская газета, которую можно выписывать в любом районе Приднестровья. Эта пресса рождалась в боях, сама была пропитана боевым духом, и тиражи её были, особенно по сравнению с нынешними, огромны. Говорить о настоящем и будущем журналистики не только у нас, но и во всём мире, куда сложнее, чем о её прошлом. Причин тому несколько, но самая главная – стремительное развитие такого мощного конкурента традиционных масс-медиа, как интернет. Новые поколения узнают новости оттуда, туда же всё больше перемещается серьёзная аналитика. Тиражи даже самых популярных мировых изданий упали в разы, некоторые из них уже закрываются. В Приднестровье выжили все городские газеты, но большинство из них уменьшили свою периодичность – только столичная «Днестровская правда» и бендерское «Новое время» по-прежнему выходят трижды в неделю. Все участники круглого стола согласились с тем, что отвечать на современные вызовы журналист может только повышением качества своих материалов и, прежде всего, их актуальностью.
Образ "великого государя" "Капитанской дочки" многогранен: Пугачев то злобен, то великодушен, то хвастлив, то мудр, то отвратителен, то всевластен, то зависим от окружения. Он связан не только со страшными событиями екатерининской эпохи, но и с полувымышленными событиями пушкинской повести; зависит не только от расстановки социальных сил, но и от расстановки сил сюжетных. Пушкин последовательно соотносит образ народного вождя с образами дворянских генералов, с образами "людей из толпы", даже с образом Екатерины II, но главное сопоставление - все-таки с образом Петруши Гринева, обычного человека, действующего в великой истории. <span> </span><span />