Писание внешности Герасима:
"...Его лицо, и без того безжизненное, как у всех глухонемых..."
"...мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем..." (рост около 2 метров)
"...ветер с родины, – ласково ударял в его лицо, играл в его волосах и бороде..."
"...при виде его громадной фигуры..."
"...продолговатые и твердые мышцы его плечей..."
"...налегая огромными ладонями на соху..."
"...протянул свою огромную ручищу..."
"...он принагнул тебя своей тяжелой ручкой..."
"...ведь у него просто Минина и Пожарского рука..." (памятник Минину и Пожарскому в Москве, отлитый из бронзы)
"...под его железными кулаками..."
"...скрестив могучие руки у ней на спине..."
"...проносили сильные его ноги..."
"...пошел, тяжело ступая, в свою каморку..."
Рост Герасима - почти 2 метра:
"...двенадцати вершков роста..." (рост в два аршина и двенадцать вершков - это 195 см, то есть почти 2 метра)
Личность и характер Герасима
Герасим - крепостной крестьянин:
"...считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком..." (раньше Герасим жил крестьянином в деревне)
Должность Герасима - дворник:
"...дворник Герасим..."
"...Герасима привезли в Москву, купили ему сапоги, сшили кафтан на лето, на зиму тулуп, дали ему в руки метлу и лопату и определили его дворником..." (Герасима привезли из деревни город работать дворником у барыни)
Как объяснить всенародную любовь русских людей к Александру Сергеевичу Пушкину? Не будем искать объяснения, а только скажем: в России нет такого человека, который бы не знал, кто такой Пушкин. Необъятный мир его творчества доступен каждому. Однако, чтобы постичь глубину его идей, можно сидеть над его книгами всю жизнь, но эту работу никогда не кончить. В Музее Пушкина на Мойке в Петербурге всегда многолюдно. Здесь словно остановилось время, потому что все в доме осталось таким, каким было в день смерти поэта 29 января 1837 года, когда в два часа пополудни сердце великого русского поэта перестало биться. Вот диван, на котором Пушкин провел последние часы своей жизни, письменный стол с рукописями, визитная карточка с короткой надписью: «А. Пушкин». Уже при жизни поэта его знали все в России, так что не требовалось пояснений к этому знаменитому имени. После реставрации музея в нем открыта новая экспозиция, в которой квартира поэта представлена впервые в полном объеме, все одиннадцать комнат. Посетителям показывают пока девять из них. Семь комнат, которые занимал поэт с семьей, воссозданы по плану, сделанному после смерти Пушкина его другом поэтом В. А. Жуковским. Восстановлен вестибюль с парадной лестницей. Наконец-то мы можем увидеть и комнаты, где жила Наталья Николаевна с детьми. Чтобы подготовить эти комнаты для показа, понадобилось пять лет реставрационных работ и серьезный труд ученых-пушкинистов. Надо видеть, с какой гордостью показывал экскурсантам дом поэта директор Всесоюзного музея А. С. Пушкина С. Н. Некрасов! Он открывал перед нами очередную дверь, и лицо его светилось: а посмотрите-ка, здесь-то какое чудо! Еще пахнет краской, у кресел и стульев обшивка новая, на них не только Пушкин, а и вообще никто никогда не сидел. И все же Пушкинский дух здесь неистребим.
Семеро козлят козлята впустили в дом волка конда он спел песенку которую подслушал у мама козы
<span>Троя была разрушена до основания. От
города осталась только груда камней. Ахейцы не пощадили никого. Но победа в
Троянской войне не принесла им счастья. По возвращению домой погибает Агамемнон
от руки своей жены. Он привёз с собой из похода прекрасную наложницу Кассандру
(дочь Приама). Клитемнестра не могла смириться с её присутствием в родных
стенах, и сладострастный муж пал наземь, сражённый ножом, блеснувшим в руке
ревнивой жены.
Судьбы Одиссея и Менелая сложились иначе. Они добирались до родных берегов
долгие годы и испытали множество удивительных приключений, пока наконец не
очутились в Пелопоннесе. Елена Прекрасная, по непонятным причинам, отправилась
домой не на одном корабле с мужем. Она прибыла в Спарту и терпеливо ждала
Менелая, храня ему верность.
Вот так закончилась Троянская война, изложенная великим Гомером. На первый
взгляд это красивая сказка, не имеющая ничего общего с реальной
действительностью. На протяжении последующих столетий сказку дополняли,
видоизменяли другие поэты Древней Греции. Не трогали только основную сюжетную
линию и имена главных героев.
Реальная Троянская война, естественно, не имеет ничего общего с фантастическими
событиями и образами, созданными богатым воображением древнего классика. О том,
как там на самом деле было, мы никогда не узнаем. Но не обладая знаниями о
хронологии событий, мы, в то же время, получаем правдивое представление о
нравах, царящих в ту далёкую эпоху.
Троянская война служит ярким примером человеческой глупости и алчности,
порочной страсти и наплевательского отношения к жизням огромного числа людей.
Подвиги её героев выглядят довольно неприглядно и, по большому счёту,
заслуживают осужднения. Сами же действующие лица не отличаются чистотой
помыслов и преданностью тем идеалам, ради которых они и начали войну.
Впрочем судить о событиях, имевших место почти четыре тысячи лет назад, задача
довольно сложная. В любом случае, повествование о Троянской войне является
величайшим художественным произведением сказочной древности. Доказательством
тому служит тот факт, что «Илиада и Одиссея» пережили тысячелетия; на них
воспитано огромное количество поколений, а имена героев знает практически
каждый человек.
Нам же остаётся только снять шляпы перед великим Гомером и лишний раз
порадоваться, что в рациональный и практичный XXI век нет места бурным страстям
и сумасбродным поступкам, толкающим людей на необдуманные и лишённые всякой
логики действия. Иными словами – чувства стали беднее, зато живут все сейчас
гораздо спокойнее и счастливее.</span>
М.Пришвин, писал в своих стихотворениях о так растении как Одуванчик