В городе Муроме, в селе Карачарове, живёт Илья, крестьянский сын. Тридцать лет сидит он сиднем и не может подняться, потому что не владеет ни руками, ни ногами. Однажды, когда его родители уходят и он остаётся один, под окнами останавливаются двое калик перехожих и просят Илью отворить им ворота и пустить в дом. Тот отвечает, что не может встать, но они повторяют свою просьбу. Тогда Илья поднимается, впускает калик, а те наливают ему чарку медового питья. Сердце Ильи разогревается, и он чует в себе силу. Илья благодарит калик, а те говорят ему, что отныне он, Илья Муромец, будет великим богатырём и ему не грозит смерть в бою: он будет биться со многими могучими богатырями и побеждать их. Но со Святогором калики не советуют Илье сражаться, потому что Святогора сама земля через силу носит — так он дороден и могуч. Не должен Илья биться и с Самсоном-богатырём, потому что у того на голове семь волосов ангельских. Калики также предостерегают Илью, чтобы тот не вступал в единоборство с родом Микуловым, ибо этот род любит мать-сыра земля, и с Вольгой Сеславичем, потому что Вольга побеждает не силой, но хитростью. Калики учат Илью, как добыть богатырского коня: надо купить первого попавшегося жеребчика, держать его три месяца в срубе и кормить отборным пшеном, потом три ночи подряд выгуливать по росе, а когда жеребчик станет перепрыгивать через высокий тын, на нем можно ездить.
Калики уходят, а Илья отправляется в лес, на поляну, которую надо очистить от пней и коряг, и справляется с этим в одиночку. Наутро его родители идут в лес и обнаруживают, что кто-то сделал за них всю работу. Дома они видят, что их немощный сын, который тридцать лет не мог подняться с места, ходит по избе. Илья рассказывает им о том, как выздоровел. Илья отправляется в поле, видит хилого бурого жеребчика, покупает его и ухаживает за ним так, как его научили. Через три месяца Илья садится на коня, берет у родителей благословение и выезжает в чистое поле.
Давні традиції обряду весілля<span>. Українські народні пісні, українська </span>народна творчість, усна народна ... <span>До першого етапу </span>весілля<span> ставилися дуже серйозно, </span>дотримувалисянайдрібніших деталей. ... Вона<span> ж проводжала молодих за ворота, коли дочка залишала</span><span>батьківський дім.</span>
<em>1. Чомусім'я мумі - тролів вирушила з друзями до річки 2. Як це характеризує сім'ю 3. Яку назву дала лодці Мумі - мама, знайдену на березі річки 4. Як називається острів на який прибули мандрівники 5. Чому Хаттіфнати не чули ні слова з розмови Хемуеля та Снусмумрика 6. Навіщо Хаттіфнати залізли до Мумі - сім'ї в намет, в якому вони перечікували грозу 7. Чому Хаттіфнати покинули острів 8. Як мама запропонувала використати золото, знайдене на острові </em>
Бабушка Дарья Леонтьева рассказала автору про свои валенки - первую полученную ею много лет назад премию. Случилось так, что в новогоднюю ночь она положила свои валенки в печь, чтобы просохли, а сама уснула, валенки-то и сгорели. Побежала она в слезах к начальнику в барак босиком по снегу, а тот кричит: под суд отдам, если на работу не выйдешь. Сидит она на крыльце, плачет. Но знакомый дедушка-конюх сшил ей бурки из войлока от хомутов. Бежала Дарка на работу в ночи и песни от радости пела, что под суд теперь не отдадут. А работница она была знатная. Сам секретарь райкома ей валенки как премию привез - валенки черные. Хранит их Дарья Леонтьевна до сих пор.