1. Название ятрышника «кукушкины слезки» связано с легендой о кукушке, которая плакала над ним и оставила свои слезы на цветах в виде пятнышек/
В русской деревне существовали обычаи встреч и проводов времен года. В преддверии красного лета справляли последний весенний праздник – вознесенье. С этого дня весна на отдых просится, уступаю дорогу лету. «И рада бы весна на Руси вековать вековушкою, а придет вознесеньев день, прокукует кукушкою, соловьем зальется, к лету за пазуху уберется» – приговаривалось в стародавние времен.
Молодые женщины по ее корням пытались дознаться о том, кто у них будет: мальчик или девочка. Корень длинный предвещал мальчика, круглый – девочку. Хранилась трава в доме для счастья и на случай размолвки между супругами.
http : // herbalogya . ru / library/Orchis.php
2. В старину кувшинку белую называли одолень-трава. В заговоре на путь-дорогу говорилось: «Еду я из поля в поле, в зеленые луга, в дольные места, по утренним и вечерним зорям; умываюсь медвяною росою, утираюсь солнцем, облекаюсь облаками, опоясываюсь чистыми звездами. Еду я во чисто поле, а во чистом поле растет одолень-трава. Одолень-трава! Одолей ты злых людей: лихо бы на нас не думали, скверного не мыслили. Отгони ты чародея, ябедника. Одолень-трава! Одолей мне горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса темные, пеньки и колоды… Спрячу я тебя, одолень-трава, у ретивого сердца, во всем пути и во всей дороженьке» . Из приведенного текста заговора ясно, что кувшинку белую, одолень-траву, наделяли свойствами охранять людей, едущих в иные земли, от разных бед и напастей. Ее вкладывали в ладанку и носили как амулет. Еще считали люди, что одолень-трава приворотное зелье…
Наши предки почитали её как самый сильный оберег, в первую очередь, от болезней всяческих, поскольку считалось, что насылают их злые силы, а одолень-трава всю злобу отводит и с любой нечистью может справиться. По верованиям наших предков, цветок мог даже наградить человека талантом.
Путнику полагалось иметь его при себе, тогда он «где ни пройдёт, много добра обрящет» . Корень кувшинки пастухам следовало обносить вокруг стада, чтоб скотина не потерялась, а отвар его, говорят, возжигал пламя ответной любви. И символ у одолень-травы был огненный, да ещё и двойной, т. е. очищающий тело и душу.
Было и другое название у неё - русалочий цветок. Поскольку с закатом бутоны кувшинки, которая очень любит солнце, закрываются и опускаются в воду, а наутро появляются, но лишь при ясной погоде, возникло поверье, что ночью они превращаются в прекрасных русалок, а на свету - опять в цветы.
Согласно античному мифу, в белую кувшинку превратилась нимфа (т. е. греческая русалка) , погибшая от безответной любви к Гераклу (не оттуда ли поверье, что цветок помогает взаимности чувств?) . Эллины считали водяную лилию символом красоты и красноречия, гирляндами из них девушки украшали головы и туники. У Елены Прекрасной на свадьбе с Менелаем тоже был такой венок, и вход в спальню новобрачных был убран кувшинками.
Италийская легенда ещё печальнее. Болотный царь вознамерился добиться брака с прекрасной Мелиндой и однажды, когда та залюбовалась жёлтыми кубышками (римляне отчего-то назвали её символом измены и коварства) , обратился пнём, с которого можно было дотянуться до понравившегося цветка, а потом ушёл под воду вместе с красавицей. И там, где это случилось, на воде возникли белые цветы с жёлтой сердцевиной.
Скандинавы, конечно же, не могли обойтись без эльфов. Старинные предания их утверждают, что они спят в глубине цветка днём, а ночью, раскачивая пестик наподобие колокольного языка, созывают собратьев на беседу и катаются по воде в лодочках-кувшинках.
<span>Североамериканские индейцы сложили предание о том, как две звезды претендовали на стрелу, пущенную в небо умирающим великим вождём. Кинувшись за ней, они столкнулись, и от резкого удара посыпались искры. Упав вниз, они попали в воду и обратились белыми кувшинками - лилиями.</span>
<span>Новые исследования в области психологии, проведённые в университете Техаса выяснили, что между стереотипностью принятия плохих решений, опасного поведения и юным возрастом есть биологическая взаимосвязь.
</span><span>Предыдущие исследования выявили, что подростки более чувствительны к похвале, нежели дети и взрослые. Теперь же профессор Психологии и Нейробиологии Рассел Полдрэк (Russell Poldrack) вместе с другими исследователями сделали первый шаг в направлении к идентификации областей мозга, отвечающие за это особенно поведение подростков.</span><span>"Результаты наших исследований дали возможность выдвинуть гипотезу, что рискованное поведение подростков, такое как экспериментирование с наркотиками или вступление в небезопасные половые связи, фактически обусловлено деятельностью мезолимбической системы дофамина, которую, пожалуй можно называть системой, контролирующей все пристрастия в юном мозге," сказал Полдрэк.</span><span>Полдрэк в своих исследованиях использовал метод визуализации мозговой деятельности с помощью магнитного резонанса.</span><span>Исследование проводилось в возрастной категории от 8 до 30. Участникам предлагалось решить задачу по категоризации абстрактного изображения в оду из двух категорий. За правильный ответ было установлено денежное вознаграждение.</span><span>Больше всего исследователей интересовало, как мозг каждого ответил на различие между ожидаемым и фактическим результатом своего действия.</span><span>Это исследование показало учёным, что к совершаемым человеком ошибкам наиболее чувствительна система дофамина.</span><span>Исследователями были измерены так называемые положительные ошибочные сигналы в мозге каждого участника, после того как они получи вознаграждение по мере успешности своих ответов.</span><span>У подростков были отмечены самые высокие пики данных сигналов, что вероятнее всего означает, что у этой категории исследуемых был наибольший пик дофамина.</span><span>Как известно, дофамин играет большую роль в процессе побуждения к поиску награды. Из этого следует, что большое количество сигналов об ошибке в юном мозге может привести к увеличению побуждения для достижения положительного результата и как следствие – к рискованному поведению.</span>Результаты исследования Рассела Полдрэка попытались использовать как ответ на вопрос может ли это освободить подростков от ответственности<span>за их выходки. На что учёный ответил "Это - вопрос для философов."</span>попытка выделится среди сверстников, заработать авторитет,самоутвердится<span>
</span>