"Стоит хутор весь засыпанный снегом и виднеется сквозь метель и вьюгу"...
"И идут люди и метель заметная их следы засыпают им глаза, идут сквозь метель и вьюгу к себе домой".
2После Октябрьской революции 1917 года большая часть русской интеллигенции уехала за границу. Таким образом, русская литература разделилась на две, развивающихся параллельно.
3 В русской литературе первой половины 20 века появляются новые темы: тема коллективизации и гражданской войны, потеря нравственных ориентиров, и в то же время продолжают развиваться вечные темы добра и зла, любви, гражданского служения родине. С 1930 года писатели начинают переосмысливать события, произошедшие в стране: появляются новые произведения М Горького, Макаренко, Шолохова, Островского. С 1941 года самой популярной темой становится тема Вов, тема народного подвига: Твардовский, Шолохов, Симонов
<span>Софья — лицо драматическое, она персонаж бытовой драмы, а не социальной комедии. Она, так же как и Чацкий, натура страстная, живущая сильным и настоящим чувством. И пусть предмет ее страсти убог и жалок — это не делает ситуацию смешной, напротив, углубляет ее драматизм. В лучших спектаклях актрисы в роли Софьи играют любовь. Это в ней самое главное, это формирует линию ее поведения. Мир для нее поделен надвое: Молчалин и все остальные. Когда рядом нет избранника — все мысли только о скорой встрече. В Софье воплотилась сила первого чувства, но в то же время любовь ее нерадостна и несвободна. Девушка прекрасно отдает себе отчет в том, что избранник никогда не будет принят ее отцом. Мысль об этом омрачает жизнь, Софья уже внутренне готова к борьбе. Чувства настолько переполняют душу, что она исповедуется в своей любви, казалось бы, совершенно случайным людям: сначала служанке Лизе, а затем и вовсе самому неподходящему человеку — Чацкому.
Софья настолько влюблена и одновременно удручена необходимостью постоянно таиться от отца, что ей попросту изменяет здравый смысл. Сама ситуация лишает ее возможности рассуждать: «Да что мне до кого? До них? До всей вселенны?» Но в выборе ее столько же свободы, сколько и предопределенности. Она выбрала и полюбила человека удобного: мягкого, тихого и безропотного (таким предстает Молчалин из ее слов). Софья, как ей кажется, относится к нему здраво и критически: «Конечно, нет в нем этого ума, Что гений для иных, а для иных чума, Который скор, блестящ и скоро опротивит… Да эдакий ли ум семейство осчастливит?» Вероятно, ей кажется, что она поступила очень практично. Но в финале, когда она становится невольной свидетельницей «ухаживания» Молчалина за Лизой, она поражена в самое сердце, она уничтожена — это один из самых драматичных моментов пьесы.
И как это ни трагично, отказавшись от Молчалина, Софья не откажется от «молчалинского типа». Вспомним сцену разрыва Софьи с Молчалиным. Оскорбленная, униженная, она гонит от себя недостойного возлюбленного. И все же у нее вырывается:
…будьте рады,
Что при свиданиях со мной в ночной тиши
Держались более вы робости во нраве,
Чем даже днем, и при людях, и въяве;.
В вас меньше дерзости, чем кривизны души.
Даже эта «кривизна души», доставившая Софье такое страдание, пугает ее меньше, чем дерзость — определяющее качество Чацкого. Вся жизнь света построена на криводушии. А вот дерзости свет не приемлет. Разочаровавшись в Молчалине, Софья продолжает ценить его робость: верный залог того, что следующий ее избранник не многим будет отличаться от Молчалина.
Софья, безусловно, натура неординарная — страстная, глубокая, самоотверженная. Но все лучшие ее качества получили страшное, уродливое развитие — вот почему поистине драматичен образ главной героини «Горя от ума».
И. Гончаров в статье «Мильон терзаний» сравнил Софью с Татьяной Лариной, показал ее силу и слабость. И главное, оценил в ней все достоинства характера реалистического. Две характеристики заслуживают особого внимания: «Софья Павловна индивидуально не безнравственна: она грешит грехом неведения и слепоты, в котором жили все…» «Это — смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота — все это не имеет в ней характера личных пороков, а является как общие черты ее круга».
</span><span>
</span>
Петр Гринев воспитывался своими славными родителями, беспутным Бопре и Савельичем. Пришло время службы. Отец отправил его не в Петербург, а в Белогорскую крепость. Там Петруша познакомился со Швабриным, с которым у него чуть не состоялась дуэль из - за Маши Мироновой, капитанской дочки. Вскоре в крепость вошел Пугачев. Родители Маши были казнены, да и сам Гринев чуть не попал на виселицу, но вмешался Савельич, слуга, который напомнил самозванцу, что когда-то Петруша подарил ему тулупчик. Гринев попал под суд. Маша Миронова рассказала обо всем Екатерине Второй. Петра Гринева освободили.
Гринев написал о своей молодости записки, которые мы и читаем, просматривая " Капитанскую дочку. "