<span>Софья — лицо драматическое, она персонаж бытовой драмы, а не социальной комедии. Она, так же как и Чацкий, натура страстная, живущая сильным и настоящим чувством. И пусть предмет ее страсти убог и жалок — это не делает ситуацию смешной, напротив, углубляет ее драматизм. В лучших спектаклях актрисы в роли Софьи играют любовь. Это в ней самое главное, это формирует линию ее поведения. Мир для нее поделен надвое: Молчалин и все остальные. Когда рядом нет избранника — все мысли только о скорой встрече. В Софье воплотилась сила первого чувства, но в то же время любовь ее нерадостна и несвободна. Девушка прекрасно отдает себе отчет в том, что избранник никогда не будет принят ее отцом. Мысль об этом омрачает жизнь, Софья уже внутренне готова к борьбе. Чувства настолько переполняют душу, что она исповедуется в своей любви, казалось бы, совершенно случайным людям: сначала служанке Лизе, а затем и вовсе самому неподходящему человеку — Чацкому.
Софья настолько влюблена и одновременно удручена необходимостью постоянно таиться от отца, что ей попросту изменяет здравый смысл. Сама ситуация лишает ее возможности рассуждать: «Да что мне до кого? До них? До всей вселенны?» Но в выборе ее столько же свободы, сколько и предопределенности. Она выбрала и полюбила человека удобного: мягкого, тихого и безропотного (таким предстает Молчалин из ее слов). Софья, как ей кажется, относится к нему здраво и критически: «Конечно, нет в нем этого ума, Что гений для иных, а для иных чума, Который скор, блестящ и скоро опротивит… Да эдакий ли ум семейство осчастливит?» Вероятно, ей кажется, что она поступила очень практично. Но в финале, когда она становится невольной свидетельницей «ухаживания» Молчалина за Лизой, она поражена в самое сердце, она уничтожена — это один из самых драматичных моментов пьесы.
И как это ни трагично, отказавшись от Молчалина, Софья не откажется от «молчалинского типа». Вспомним сцену разрыва Софьи с Молчалиным. Оскорбленная, униженная, она гонит от себя недостойного возлюбленного. И все же у нее вырывается:
…будьте рады,
Что при свиданиях со мной в ночной тиши
Держались более вы робости во нраве,
Чем даже днем, и при людях, и въяве;.
В вас меньше дерзости, чем кривизны души.
Даже эта «кривизна души», доставившая Софье такое страдание, пугает ее меньше, чем дерзость — определяющее качество Чацкого. Вся жизнь света построена на криводушии. А вот дерзости свет не приемлет. Разочаровавшись в Молчалине, Софья продолжает ценить его робость: верный залог того, что следующий ее избранник не многим будет отличаться от Молчалина.
Софья, безусловно, натура неординарная — страстная, глубокая, самоотверженная. Но все лучшие ее качества получили страшное, уродливое развитие — вот почему поистине драматичен образ главной героини «Горя от ума».
И. Гончаров в статье «Мильон терзаний» сравнил Софью с Татьяной Лариной, показал ее силу и слабость. И главное, оценил в ней все достоинства характера реалистического. Две характеристики заслуживают особого внимания: «Софья Павловна индивидуально не безнравственна: она грешит грехом неведения и слепоты, в котором жили все…» «Это — смесь хороших инстинктов с ложью, живого ума с отсутствием всякого намека на идеи и убеждения, путаница понятий, умственная и нравственная слепота — все это не имеет в ней характера личных пороков, а является как общие черты ее круга». </span><span> </span>
В летописи изложение в хронологическом порядке, последовательное, а в СлОПИ - перескакиевает время и место. Летопись фиксирует факты, а в СлОПИ - вставки типа Плач Яославны и т. д. В отличие от былин "Слово о полку Игореве" дошло до наших дней
практически в первозданном виде. Географические объекты "Слова..."
абсолютно реальны, к тому же об обстоятельствах трагического похода
русских дружин повествуется и в некоторых других источниках. Летописи и
"Слово..." взаимно дополняют друг друга, что позволяет весьма точно
определить реки, упоминающиеся в древней поэме, и путь, которым вернулся
домой плененный князь Игорь.
Онегин не был создан для спокойного семейного счастья, он гнался за недосягаемым. Вот и получилось так, что полюбил он не саму Татьяну, а недосягаемость её, её успех в обществе, он полюбил её как мечту. Своим проявлением чувств Онегин лишь хотел разбередить чувства Татьяны, когда в образе светской дамы она была холодна.
<span>В сказках Ганса Христиана Андерсена герои делятся так же и во всех других добрые и злые.Мы всегда за добрых людей,по тому что они делают всё хорошее и лучшее.Мы должны желеть злых,потому что им всегда не везёт и они проигрывают.Добро и зло-это вот те 2 силы которые противостоят друг другу в любой сказке
Тема "маленького человека", униженного и оскорбленного. Всеми презираемый, он сносит обиды , "проглатывает"издевки и даже пренебрежение по отношению к нему....Он как груша , на которой могут выместить свои недовольства окружающие... Никогда не любим, никем не замечаем, одинокий, никому не нужный, прозябающий человечек...Капля за каплей копится боль и отчаяние , которые вырываются в фантосмагорический гнев и ненависть, переполняющие его незначительность и стремительно перевоплощая ее вгнев и решительное желание отомстить ...